За непродолжительную работу официантом у меня были разные случаи. На блюда и обслуживание гости жаловались не часто, но и такое бывало. А бывали случаи, когда гости заказывали блюда, ели их и отказывались платить за них.
Для тех, кто не знает мой канал, немного расскажу. Я проработал в общепите более 5 лет, работал поваром, старшим поваром, официантом, немного барменом и администратором. В общем в общепите немного разбираюсь. На канале рассказываю истории из жизни, делюсь вместе с мамой своими рецептами.
Еще, перед историей хотел бы у вас уточнить как вы думаете нормально ли, когда гость заказывает блюдо, пробует и уходит, не оплатив его? Пишите в комментариях
Расскажу самый запомнившийся мне случай.
Приходит гость, мужчина. Я встречаю его, провожаю до столика, открываю меню и спрашиваю: «Готовы сделать заказ сразу? Может быть какой-нибудь напиток?»
- Нет.
Ухожу к барной стойке, через пару минут вижу, что гость готов сделать заказ, сразу подхожу к столику.
- Хочу чего-нибудь сытного и вкусного
- Попробуйте «говядину под клюквенным соусом»! Говядина, благодаря технологии сю-вид получается очень мягкой, а клюквенный соус подчеркивает ее вкус
- Хорошо, давайте и салат какой-нибудь!
- Может быть «салат с грушей и куриной печенью»?
- ДА, давайте.
Пробиваю заказ, через пару минут выношу салат и возвращаюсь к другим столикам. Боковым зрением замечаю, что гость покопался в салате и не ест его дальше. Думаю, мало-ли может ждет горячее.
Через 10 минут выношу говядину, кладу на стол, со словами: «Приятного аппетита!»
Обслуживаю другие столики и понимаю, что гость и говядину не ест. Подхожу к столику и не успеваю я спросить, гость на меня кричит:
«ДА У ВАС МЯСО ПРОСРОЧЕННОЕ, ЛИСТЬЯ САЛАТА ГНИЛЫЕ, Что ВЫ МНЕ ПРИНЕСЛИ?!»
- Прошу прощения, но блюда приготовлены из свежих продуктов. Говядина готовилась с применением технологии сю-вид из-за этого мясо очень мягкое.
- Нет, у вас просроченные продукты!
- Хорошо, я сейчас улажу ситуацию, может быть чай или кофе за счет заведения?
- Чай!
Я забрал тарелки со стола, попросил коллегу приготовить чай, а сам пошел на кухню узнавать, что там с продуктами. Как оказалось, гость съел всего пару кусочков говядины и пару листьев салата.
Визуально блюда были свежими, по запаху тоже. Уточнил косяки блюд у шефа, шеф их не выявил.
Я выхожу назад к гостю и так, как он не съел 80% блюда предлагаю два варианта:
- Я проверил продукты и блюдо, все приготовлено согласно рецептуре. Возможно, вам просто не понравился его вкус. Наши повара могут приготовить блюда повторно, либо мы можем убрать блюда из вашего счета.
- Нет, мне не нужно от вас ничего! Убирайте из счета!
- Хорошо!
После этого гость ушел.
Если коротко отвечать на вопрос может ли гость заказать блюдо и не оплатить его, то в заведениях где я работал если гость съедал менее 80% блюда и его что-то не устраивало, мы могли принять его назад.
Кстати, стоимость заказанной говядины под клюквенным соусом составляла 900 рублей, а салата с грушей и печенью 450 рублей, в общем гость должен был заплатить 1350 рублей.
Кстати, если не знаете, что готовить на новый год, попробуйте приготовить эту старую закуску в новом исполнении: