Те, кто со мной уже знаком, знают, что я предпочту купить розу, у которой есть история, чем просто красивую.
Сортовой состав своих первых розариев я планировала исходя только из будущей высоты взрослых роз. Выбирала те, которые отвечали моим представлениям о прекрасном. В итоге получилась жизнерадостная разноцветная «каша». Этот факт совсем не мешал мне считать своё творение красивым.
Сомнения в собственном вкусе закрались, когда на глаза стали попадаться фотографии дизайнерских розариев с элегантными переходами цвета и сочетанием форм. В сравнении с ними мои пестрые клумбы показались образцом лубочной эстетики.
Прежде чем посадить новый розарий я почти два года билась над сортовым составом. Пыталась подобрать розы по цвету, размеру и «интересу». Но, то цвета не сочетались, то высота не та, а розы, что подходили по обоим параметрам не входили в список моих желаний. Я просиживала вечера, пытаясь «подружить» выбранные сорта и найти им подходящих соседей. Получалось или красиво, но не интересно, или интересно, но «винегрет».
Так продолжалось до того момента пока я, наконец, не задала себе вопрос: «Что важнее: благородное сочетание цветов или те сорта, которые я хочу видеть?»
Тогда я честно призналась, что розы, о которых я мечтаю, должны у меня быть. И пусть их цветовые комбинации не вписываются в признанные стандарты дизайна и нарушают все каноны сочетаний.
Мне нравится подходить к розарию и видеть там розы, названия которых для меня не пустой звук. Оранжевая Луи де Фюнес, нежно-розовая Оноре де Бальзак, белоснежная Принцесса Миюки, герой старинной английской поэмы Эншент Маринер. Каждую из них я ценю не только за красоту.
Конечно, есть большое количество роз, которые я посадила не за название, а за красоту. Это The Generous Gardener, Golden Zest, Betty Harkness, Eisvogel, Salita, от которох тоже не хотела отказываться из-за того, что цвета этих роз не сочетаются друг с другом.
Мы гонимся за гармонией в саду, просматриваем фотографии, читаем про устройство стильного сада. Друзья, а для чего нам сад? Почему при виде одного растения сердце начинает сильнее биться, а вид другого не вызывает никакого эмоционального отклика? Не для того ли, чтобы давать волю чувствам и видеть то, что мы считаем прекрасным, а не то, что считают красивым другие? Ведь, разделяя вкусы на «хорошие» и «плохие» мы отказываем себе и другим в праве на индивидуальность.
P.S. Друзья, пусть в наших садах живут наши собственные представления о красоте без оглядки на чужую «вкусовщину» с приобретёнными чертами стиля.