Найти тему
Мир комиксов и кино

Гарри Поттер: 5 моментов в квиддиче, в которых сложно найти рациональное зерно

Оглавление

Квиддич – самый популярный вид спорта вселенной «Гарри Поттера». Именно он получил больше всего внимания, и именно он стал важной частью жизни главного героя. Поскольку квиддич – главная волшебная игра волшебного мира, и его история прошла через многие столетия, можно предположить, что правила в нём отточены если не до идеала, то как минимум близки к совершенству.

Однако, в квиддиче есть несколько моментов, которые не поддаются объяснению с точки зрения логики. Предлагаю поближе разобрать такие примеры.

Приятного чтения!

А есть ли вообще другие командные игры?

-2

У маглов, к примеру, есть футбол, баскетбол, волейбол, хоккей и десятки различных командных игр, которые имеют мировую известность и относительно популярны во многих странах.

Однако в волшебном мире, кажется, есть всего одна командная спортивная игра – квиддич. Этот вывод можно сделать по тому, что весь командный спорт в том же Хогварсе крутился вокруг популярной игры на мётлах. А дальше…а дальше всё. Неужели волшебный мир не придумал больше ничего столь же популярного?

Почему студентам разрешено иметь разные мётлы?

-3

Одна из самых странных вещей в квиддиче, если рассматривать его в рамках Хогвартса, – это разрешение играть на разных мётлах, а не создание единого стандарта, которого обязаны придерживаться все факультеты (то есть обязать все команды летать на одинаковых мётлах).

И это уже создаёт несправедливость. В первой части Гарри летал на новенькой метле «Нимбус-2000», которая была на голову выше остальных моделей. Во второй части Драко буквально купил место в команде, подогнав сборной Слизерина новенькие «Нимбусы-2001». В третьей части Гарри вовсе стал обладателем Молнии, которая также была совершеннее остальных моделей.

Уверен, что кто-то захочет возразить «но ведь главное талант, а не мётлы!». И да, в этом есть здравое зерно, но если взять две равные команды и посадить их на разные мётлы, победят те, у кого они будут быстрее. Вспомните тот же матч между Гриффиндором и Слизерином в «Тайной комнате», команда Драко была на голову выше соперников просто из-за того, что они быстрее летали.

Почему система начисления очков такая странная?

-4

Квиддич рассматривается как командный вид спорта, в котором игра идёт в формате семь на семь. В первых трёх частях командой Гриффиндора руководил Оливер Вуд, который постоянно придумывал какие-то хитрые тактики и разрабатывал новые методы тренировок.

Но…так ли важны остальные члены команды? Забитый квоффл даёт всего десять очков, в то время как пойманный снитч прибавляет аж сто пятьдесят и сразу завершает игру. Из-за этого, пожалуй, в девяносто девяти случаях из ста побеждает та команда, которая поймала снитч. Исключением стал матч между Болгарией и Ирландией, где вторые были на голову выше первых, но Болгария едва не победила из-за пойманного снитча. Поймай его Крам чуть раньше – и Ирландия бы проиграла.

Вот и выходит, что квиддич, по сути, вращается вокруг ловца, задача которого – поймать маленький шустрый шарик. Даже самая команда может победить, если у них есть гениальный ловец, и напротив, сильная команда может поиграть из-за того, что ловцу соперников повезло немного больше.

В чём смысл отсутствия лимита по времени?

-5

Одна из «фишек» квиддича связана с тем, что у него нет каких-то чётких временных рамок. Игра заканчивается лишь тогда, когда один из ловцов поймает снитч, а это значит, что один матч может закончиться за пять минут, а другой – за пять дней.

И это…странно. Например, слишком большие игры не только очень вредны для игроков и требуют постоянных замен (А кто-то может назвать запасных сборной Гриффиндора? Они вообще были?), но и просто скучны для зрителей. На мой взгляд, куда разумнее было бы введение в игру подобие таймов или ограничения времени на матч. Оба ловца не поймали снитч, к примеру, за час? Смотрим на итоговый счёт. Из-за этого остальные члены команды стали бы более важными.

Существование бладжеров

-6

Сама концепция бладжеров интересна. По игровому полю хаотически летают тяжёлые шары, и задача загонщиков – точечно сбить этими шарами игроков противоположной команды, выбив их из игры на какое-то время.

Вот только реализация получилась слишком странной. Нет, в волшебном мире есть много вещей, которые являются несколько варварскими. Даже тот же Хогвартс нельзя назвать безопасным для учеников местом. Но существование бладжеров в том виде, в котором они существуют, постоянно подвергает опасности игроков любого возраста. Во второй части зачарованный Добби бладжер сломал Гарри руку, то есть шар довольно тяжёлый. А если бладжер попадёт в голову? С такими бладжерами очень странно, что никто из учеников не заканчивал своё обучение в Хогвартсе раньше срока.