Найти тему
Sunny Blues

Лучшие гитарные соло Ричи Блэкмора

Оглавление

Эпоха до DEEP PURPLE

Ричи Блэкмор
Ричи Блэкмор

На мой вкус, лучшим в этот период было соло в Shake With Me - би-сайда сингла You Keep A Knocking. После бесконечных бэк-треков Ричи, наконец, хорошо развернулся в достаточно длинном для двух с половиной минутной песни соло.

You Keep A Knocking - эй-сайд того же сингла. Не менее интересно, но чуть менее убедительно.

На третье место я бы поставил инструментал Little Brown Jug. Более традиционный стиль и, пожалуй, Ричи ещё совсем не узнаваем.

DEEP PURPLE Mk I

Ричи Блэкмор
Ричи Блэкмор

Безоговорочный лидер тут, конечно же, Why Didn't Rosemary? Одно из первых соло Ричи Блэкмора, слушая которое, думаешь: «Вот сейчас оно закончится». А оно продолжается и продолжается, выходя на всё новые уровни. «Фирменное» соло Блэкмора.

Очень целостное «сжатое» соло из Kentucky Woman, кавера со второго альбома DP. В блюзовых фразах можно услышать классические ноты будущего Ричи.

Плюс великолепный инструментал Wring That Neck, который группа исполняла на концертах и после прихода Иэна Гиллана. Гитара на все вкусы.

DEEP PURPLE Mk II

Ричи Блэкмор
Ричи Блэкмор

Студийная версия Child In Time - потрясающая гитарная работа гения!

Какое соло из Highway Star круче? Оригинал Machine Head?... Или Japan? Поставлю концертный вариант на второе место. Импровизация рулит, но вторая часть соло полностью узнаваема, если сравнивать со студийным вариантом.

Однако студийная версия подарила нам сразу две соло-гитары, записанные дабл-трекингом в правый и левый каналы.

Возвращаясь к Child In Time, можно отметить, что концертные версии соло великолепны, каждая по-своему. Сколько концертов - столько и вариантов, на все вкусы. Отмечу, опять-таки, Made In Japan и версию 1970 года, когда Ричи играл ещё на красном Gibson.

Добавлю в список Pictures Of Home. Размер 12/8 дал возможность полностью развернуться блюзовой стороне Блэкмора. Всё на одном дыхании!

DEEP PURPLE Mk III

Ричи Блэкмор
Ричи Блэкмор

Несколько своеобразный мастеринг альбома Burn слегка «прикрывает» одно из самых крутых соло Ричи в заглавном треке. Большинство рок-гитаристов не прозвучало бы столь хорошо даже с педалью дисторшн, скрывающей небрежности техники. Блэкмор же играл это рок-соло с достаточно низким уровнем перегруза. Яркое использование рычага в первой части и, чтобы ни говорил Ингви Мальмстин, но неоклассика появилась уже здесь, во второй половине этого шедевра.

Hold On из альбома Stormbringer - потрясающей красоты многочастное соло.

Кроме того, Блэкмор был всегда силён в инструменталках. А 200, немного затерявшаяся на задворках альбома Burn.

You Fool No One - Блэкмор максимально развернул её в живых версиях. Made In Europe и Live In London тут могут достойно соревноваться друг с другом. California Jam тоже не хуже!

RAINBOW

Ричи Блэкмор
Ричи Блэкмор

Stargazer! Видимо, Rising всё-таки был пиком для RAINBOW и эпический Звездочёт, включая гитарное соло - его кульминация.

Соло Gates Of Babylon начинается довольно-таки традиционно для Блэкмора, развиваясь непрерывно дальше, превращаясь в отдельное многочастное произведение искусства и предваряя собой экскурсы в симфо-рок в следующем альбоме RAINBOW.

Kill The King. После 1:42 превращается в нечто невообразимое. Соло на все вкусы за короткий промежуток до 3:06.

Быстрое энергичное соло A Light In The Blacк и медляк Weiss Heim дополнят список, демонстрируя все нюансы блэкморовской техники эпохи RAINBOW.

Ричи Блэкмор
Ричи Блэкмор

Реюнион DEEP PURPLE

Ричи Блэкмор
Ричи Блэкмор

Wasted Sunsets - Великолепное блюзовое соло. Одна из самых сильных сторон Блэкмора в том, что его соло никогда не противоречат песне, которую украшают - они всегда являются неотъемлемой частью целого.

Соло в открывашке первого альбома реюниона не менее убедительно. Knocking At Your Back Door. Ричи велик, хотя и не столь задушевен, как в Wasted....

Соло из Spanish Archer со следующего альбома. Одновременно мелодично и невообразимо технично.

Без студийных версий соло из Anya и Ramshackle Man этот список явно будет неполным.

Соло из Fire In The Basemen, видимо, наиболее ярко представит гитарную игру Блэкмора в составе Mk V.

BLACKMORES NIGHT

Кэндис и Ричи Блэкмор
Кэндис и Ричи Блэкмор

Музыка в корне изменилась, однако гитарные соло никто не отменял. Да, это другой Блэкмор, но думаю, что и здесь можно найти много интересного.

Соло в Fires At Midnight частично возвращает нас в эпоху RAINBOW Джо Линн Тернера. Но сколько всего в этом соло! Отточенность техники маэстро и множество новых изюминок.

Соло из Second Element с последнего альбома точно должно быть тут. Это нечто другое. Ровно, мелодично, красиво. И ничего лишнего. Такое ощущение, что Блэкмор абсолютно уверен в каждой ноте, которую играет.

Плюс великолепное соло Gone With The Wind.

Ричи Блэкмор
Ричи Блэкмор

Читать также: