Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Игра престолов. Ренли Баратеон – не брат, а сын короля Роберта

В романах «игры престолов», начиная с первой книги, есть интересные разночтения, касающиеся опять же Ренли Баратеона, и дело уже не в разном цвете глаз, с которыми у автора многовато путаницы. На английских сайтах следующую деталь считают ошибкой, но … такое впечатление, что Мартин подготовил некий подводный камень:

Игра престолов, Эддард IV:

«Когда Роберт взошел на трон (283 год), Ренли был еще восьмилетним мальчишкой, но теперь он вырос и сделался насколько похожим на брата, что Нед находил сходство смущающим»

«Битва королей», Пролог:

«Резвый мальчик с буйной гривой черных волос и веселыми глазами теперь вырос – ему 21 год, но он продолжает играть в свои игры»

На «недобросовестного рассказчика» здесь не сошлешься, потому как мейстер Крессен не говорит эту фразу, он продумывает ее в ходе беседы с Давосом Сивортом. Далее еще в двух местах, вплоть до «Пира стервятников», упоминается, что Ренли Баратеону 21 год в 299-ом, то есть при рождении в 277-ом, ему не может быть 8 лет. Но почему Нед Старк считал, что Ренли восемь в год Восстания Роберта? Так что это просто ошибка или … Ренли не брат Роберта и учитывая редкостное сходство – еще один его незаконный сын, выданный за брата, не иначе как с ведома старших Баратеонов.

В любом случае мейстер Крессен должен лучше, чем Эддард Старк знать, когда и какой из Баратеонов родился. Кто сказал Неду о возрасте Ренли – кроме друга Роберта некому, и получается, что Роберт соврал. И нет ли иного контекста в словах о смущении Неда, не подозревал ли он чего-нибудь? Впрочем, тогда ему некогда было об этом слишком много думать.

Кто был матерью Ренли в этой теории не так уж и важно. Это могла быть служанка, которую лорд Стеффон и его жена Кассана Эстермонт внезапно пожалели, может быть она и погибла при родах. Это могла быть знатная, замужняя леди (или девица, брак с который мог быть просто не выгоден лордам-сюзеренам), - а вот тут уже надо было скрыть ребенка. Возможно следующе совпадение – леди Кассана была беременна, но потеряла своего ребенка, а тут им с мужем стало известно о шалостях их любвеобильного старшего сынульки, последствия которых надо обязательно скрыть.

-2

Вариант со знатной матерью кажется, даже более правдоподобным, ибо служанка … да ну и что? Да таких по всем Семи Королевствам пруд пруди. А так намечается грандиозный скандал, и есть великолепный выход - выдать незаконнорожденного внука за законного сына, кровь-то все равно своя.

«Битва королей», Кейтилин II:

«Неудивительно, что лорды сбежались на его зов – он ведь вылитый Роберт… Ренли двадцать один год…»

«Пир стервятников», Бриенна VII, при встрече с Джендри:

«Нет, это не Ренли», — поняла Бриенна. — «Ренли мертв. Ему было двадцать один. Он умер у меня на руках. А это просто мальчик».»

То есть кроме мейстера, еще и Тарты, вассалы Штормового Предела, знают, что Ренли 21 год. Но почему понадобилось скрывать это только от Эддарда, когда некоторым вассалам это известно? И глава Кет Старк – это мысли Кейтилин, или описание автора?

Теория может показаться натянутой, но… зато она отлично объясняет разделение Робертом земель. Поведение Роберта Баратеона уже после того как он стал королем, можно характеризовать одной из фраз, сказанных в фильме «Однажды в Ирландии»:

«Что-то я не пойму – вы или очень тупой, или очень умный»

Ренли и Станисс. Иллюстрация Стефана Копински.
Ренли и Станисс. Иллюстрация Стефана Копински.

Действительно, а зачем Роберт делит столь увеличившийся королевский домен – в его составе по факту, кроме Королевских земель еще теперь и Штормовой предел. Но Штормовой предел унаследует не «сын», а даже младший брат. Почему не старший – тут есть некоторые «внутриштормовые» политические причины. Более того, Роберт вырывает из королевских земель «Дофинэ» Семи Королевств – Драконий камень. Так что король Роберт или полный осел, или… он знал, что у него нет родных законных детей. И лучше – пусть официально ему наследует брат, который по факту внебрачный сын.

Мину Гражданской войны заложил сам король Роберт, но заложил, потому что у него не было другого выхода – пытаясь дать большие шансы для победы своему настоящему сыну. Ведь в Королевских землях король Джоффри просто не смог собрать адекватную армию, в отличии от Ренли в Штормовом Пределе.

P.S. Спасибо читателю Анатолию Р., напомнившему об этой теории.