По итогам гражданской войны 1893-1894 годов Бразилия стала одной из стран, в которых минные крейсера получили дальнейшее развитие в классическом варианте, в отличие от ведущих морских держав, в которых это место постепенно заняли эсминцы. Концепция минных крейсеров, по понятным причинам, получила много сторонников в бразильском флоте и в 1897-1900 годах в состав бразильского флота вошли еще три минных крейсера, построенных на германских верфях Круппа- «Тупи», «Тимбира» и «Тамойо». Формально их относят к одному типу- типа «Тупи». Но построенный последним «Тамойо» изготовлен по измененному проекту- с более узким и длинным корпусом, что при меньшей мощности машин позволило достичь более высокой скорости. Это были более крупные и мореходные торпедные корабли, имевшие поворотные торпедные аппараты на верхней палубе и скорострельную артиллерию немецкого производства. Крейсер «Тимбира» первоначально назывался «Карамуру» («мурена», прозвище, данное индейцами португальцу Диогу Альваресу Ко