Minecraft продолжает расширяться с каждым годом. Одно из самых значительных расширений, обновление Caves and Cliffs, было анонсировано во время Minecraft Live 2020. Как следует из названия, это обновление было построено на масштабных изменениях в создании мира в более чем 10-летней игре-песочнице; от более впечатляющих гор, которые могут тянуться ввысь, до множества новых пещерных образований под землей. Однако в апреле 2021 года Mojang объявила, что разделит обновление на две части из-за амбициозного характера его содержания.
Часть 1 "Пещеры и скалы" вышла 8 июня 2021 года и была посвящена в основном новым материалам, с которыми игроки смогут работать, например, меди, а также новым мобам, таким как козлы, аксолотль и светящийся кальмар. Последний, изначально взятый из закрытой компанией Mojang мобильной AR-игры Minecraft Earth, стал победителем в голосовании мобов во время Minecraft Live 2020. Вторая часть наконец-то вышла сегодня вместе с милым анимационным трейлером, в котором подробно описаны некоторые из основных дополнений, дающих поклонникам Minecraft много интересного.
Первая новая особенность Caves and Cliffs part 2, о которой говорится в примечаниях к патчу Minecraft, - это увеличение высоты и глубины надземного мира, добавляющее на 50% больше вертикального пространства "для исследования и строительства". Это изменение затрагивает не только новые миры, созданные после обновления версии; каждый существующий мир может быть обновлен, чтобы "вписать" в него новые возможности. Mojang решает проблему несоответствия, превращая первоначально неразрушимый слой горной породы в новый материал под названием Deepslate, под которым происходит генерация новых пещер.
В соответствии с изменениями высоты и глубины мира вводится новый рельеф. Например, горы в Minecraft теперь могут достигать максимальной высоты 256 блоков, а биомы не всегда будут определять форму или высоту местности. Mojang утверждает, что это приведет к появлению новых уникальных биомов, например, пустынь на вершинах холмов.
Два дополнительных биома теперь можно найти как над, так и под землей: Зазубренные пики и Луга, а также Пышные пещеры и Пещеры капельного камня, соответственно. Генерация пещер также претерпела изменения: теперь определенные биомы пещер могут появляться прямо под поверхностью, а также можно обнаружить три типа шумовых пещер. Это "Сырные пещеры" - большие и открытые; "Пещеры-спагетти" - широкие и с туннелем вниз; и "Пещеры-лапша" - узкие и извилистые. Водоносные горизонты - еще одна новая особенность пещер, ведущая к водоемам, таким как затопленные пещеры и подземные озера.
Изменения в пещерах также сопровождаются несколькими дополнительными настройками. В пещерных системах теперь можно обнаружить более крупные рудные жилы, а распределение руды по миру было скорректировано, чтобы компенсировать новые ограничения по высоте и глубине. Монстры также гарантированно будут появляться только в "полной темноте", что облегчает игрокам защиту. Однако чувствительный к темноте Glare проиграл голосование мобов в Minecraft Live 2021 в пользу Allay, поэтому на данный момент игрокам придется самостоятельно определять уровень темноты.
2-х минутный официальный ролик