Найти тему
IXBT Games

Девочка и космическая секта. Обзор Chorus

Оглавление

Девушка, космический корабль, полёты между мирами, да ещё и Deep Silver Fishlabs значатся разработчиками — они же давным-давно создали серию Galaxy On Fire! Но во время разработки «Хора» явно что-то пошло не так.

Chorus — это космическая аркада, где главная героиня Нара и её корабль с искусственным интеллектом «Форсейкен» стараются победить секту фанатиков «Круг». Пророк и его преданные миньоны расширяют влияние на все уголки Вселенной, порабощают разумы людей, но на дальних рубежах ещё остались убежища Сопротивления.  Они не хотят стать частью Хора.

Недостатки...

Первые 10-15 часов игра воодушевляет и заставляет поверить, что так будет до самого конца. Неплохой, хоть и предсказуемый сюжет; отличные побочные квесты; неоднозначные персонажи; развитие отношений между Нарой и «Форсейкеном» — они многое пережили до событий игры, но затем расстались и теперь им вновь нужно восстанавливать доверие друг к другу.

Только вот разработчикам нужно было отрезать последующие 10 часов, завершив сюжет каким-нибудь «неожиданным поворотом» и дав надежду на вторую часть. После того как корабль «Форсейкен» обретает свободу, проект глохнет и дальше никуда не двигается. Совсем.

-2

Развития отношений Нары и искусственного интеллекта её космического судна остаются там же, где и начались. Цепочки миссий любой планеты сводятся к тому, что нужно сначала собраться с силами и найти местное сопротивление, чтобы дать отпор культу на данной территории. Кроме одной планеты, которая служит местом для испытаний. И эта часть игры бесит сильнее всего.

Вот Нара стала сильнее, готова расщепить любой корабль «Круга» своими лазерами и способностями, но ей говорят: «Постой! Чтобы пройти дальше, тебе нужно выполнить три испытания, а затем пройти ещё два!». А до этого игрока примерно так же гоняли по другим планетам, чтобы он исследовал храмы фанатиков. Интересно ли это было? Не очень. А теперь заставляют заниматься тем же самым на протяжении ещё пяти часов, никак не разбавляя это интересными ситуациями!

-3

Во второй половине кампании случаются проблески, вроде той же погони за агентом по оживлённым «дорогам» с множеством кораблей и препятствий на пути. Этот квест хоть и использует уже привычные механики Chorus, но его приятно проходить, ведь до него уныние и скука.

Отдельно стоит отметить некоторых мини-боссов, вроде Дозорной. До встречи с ней уже был большой босс, Безликий, только вот его убийство было обставлено куда интереснее за счёт нескольких фаз и постоянно меняющихся механик: пострелять, увернуться, затем успеть долететь до определённой точки – динамика накручивалась. А Дозорная просто обстреливает лучами лазеров и с какой-то безумной скоростью крутит своими уязвимыми точками. Никакого удовольствия от сражения, только раздражение копится.

Расстраивает и вооружение корабля «Форсейкен». Если поначалу игрока обнадёживают разнообразными пушками и обвесами, из которых можно делать разные сборки с увесистыми бонусами, то во второй половине игры оказывается, что вариантов немного. Собрав одну сборку, на стандартной сложности игрок вряд ли захочет что-то менять — в этом нет необходимости.

-4

...не умаляют достоинств

И во всём этом балагане радует всего несколько вещей: бои, побочные задания и дизайн игрового мира Chorus.

Управление кораблём реализовано шикарно — это позволяет во время сражений вытворять безумные кульбиты и манёвры, бить врага и контролировать его передвижение почти из любого положения. Помогают в этом и необычные способности Нары. Там и телепортация за спину противника, и выведение кораблей из строя, и уничтожение целых групп противников за счёт развития большой скорости и точечных ударов. И это держит в Chorus до самого конца, несмотря на описанные выше минусы.

-5

Побочные задания, хоть и не все, тоже цепляют. За некоторыми просьбами, вроде «с тобой хотят встретиться главари пиратских кланов», скрываются огромные цепочки увлекательных миссий.

Да, безусловно, хватает и заданий-наполнителей: спасение мирных граждан от сил «Круга», сбор ресурсов в метеоритном поле или расследование крушения корабля ради улучшений. Но большая часть всё же предлагает не только интересные истории, но и внедряет новые механики.

К наполнению вселенной претензий тоже никаких. Локации отличаются друг от друга: разные точки интереса, свои опасности или условности. Картинка очень красивая, а любителей делать скриншоты игра порадует фоторежимом. Он не слишком продвинутый, но красивые кадры делать позволяет.

-6

Неплохим решением было не вводить стандартные ветки прокачки с навыками, а подсмотреть систему из The Elder Scrolls — что используешь, то и прокачивается. Так можно разогнать урон пушек, лазеров и ракетниц, а также повысить урон от способностей Нары.

Diagnosis

Это крепкий проект с отличной боевой системой, красивыми видами и интересными побочными квестами. Но буксующий после второй половины игры сюжет, небольшое количество обвесов для корабля, повторение пройденного из раза в раз — всё это портит впечатление. Возникает чувство, что разработчики просто выгорели, но решили довести начатое до конца — и так сделали только хуже. Им надо был просто остановиться, и тогда отношение к игре было бы куда лучше.

Pro

  • Боевая система и управление кораблём
  • Побочные задания
  • Дизайн игрового мира
  • Прокачка
  • Почти полное отсутствие багов

Contra

  • Сюжет
  • Развитие персонажей
  • Исследование одних и тех же локаций из раза в раз
  • Мало разнообразия в игровых механиках
  • Обвесы корабля не вносят разнообразия