Знаете ли вы художника Казимира Малевича? В своё время современник Малевича Александр Бенуа ответил на этот вопрос, сказав, что художника Малевича он не знает, а знает мошенника Малевича. А уж Бенуа художник и в искусстве понимающий. Но если Малевич мошенник, то великий мошенник. Столько лет дурачит людей! И не находится того, кто бы громко сказал: «А король-то голый!»
Нет, молчат. Морщат свои лбы, пытаясь разгадать «великую» тайну» квадрата. А что разгадывать тайну? Какую? Квадрат он и есть квадрат! Геометрия, а не произведение искусства. Но лбы морщатся и продолжается поиск в Квадрате Малевича нечто, наполненное глубоким философским смыслом. Просто дьявольское наваждение! Не иначе.
А в ранней юности он рисовал внятные картины и не думал ни о каких прорывах в живописи. Он хотел стать художником и поступал в Московское училище живописи, ваяния и Зодчества. Знал, сколько знаменитых Художников вышло из его стен! И сегодня они слава и гордость наша, наше достояние.
Но не приняли Казимира в это знаменитое училище. Поступал не один раз. Но не приняли его. Так и не получил Малевич художественное образование. И что делать? А ведь хочется стать знаменитым художником!
Но путь к славе Малевич нашёл! Художник он никакой, но видимо, психолог хороший. Он знал психологию людей и сказку о голом короле читал. И пошёл «художник» штамповать квадраты, круги и кресты. А много ли надо мастерства владения кистью, чтобы рисовать эту геометрию?
Есть много анекдотов на тему Квадрата. В них говорится, как охранник нечаянног испортил картину и нарисовал сам. Никто и не заметил. А вот если бы на самом дели устроили сравнение Квадрата Малевич и нарисованного каким-нибудь дядей Ваней квадрата, помещённого в такую же рамку, нашлись бы те, кто правильно определил? Сомневаюсь. Но угадала бы по теории вероятности половина смотревших.
Почему бы и не устроить такое зрелище?
А Малевич добился славы. Он стал основателем супрематизма. Как считают, это новое «крупнейшее направление абстракционизма».
Свой Черный квадрат он написал в 1915 году. Впервые показал его публике в 1916 году. Показал в составе триптиха, потому как были ещё Черный Круг и Черный Крест.
Сейчас «произведение» Казимира Малевича демонстрируется во многих музеях, в том числе его можно увидеть в Новой Третьяковке на Крымском валу. Посмотрите. Какие чувства и мысли у вас появятся во время просмотра? Я скажу откровенно: НИКАКИХ. Только удивление, как можно это демонстрировать? А ещё мне кажется, что посетителей принимают за дураков.
Мировая живопись имеет свою тысячелетнюю историю. Это была внятная понятная разуму живопись. Потом появился импрессионизм. У импрессионистов живопись как бы смазанная, но тоже вменяемая. Мне нравятся многие картины импрессионистов, у них главное чувство восприятия, а не сюжет. Impression – это впечатление.
А сможет ли кто-то внятно пояснить, что такое супрематизм, основателем которого бы Казимир Малевич?