Найти тему
Ольга Крохмаль

Как разработать стратегию контент-маркетинга для своего интернет-магазина

Если есть что-то, что показало нам этот более сложный период, который мы переживаем, так это тот факт, что Интернет продемонстрировал свой важный статус в деловой среде, особенно в сфере розничной торговли.

Очевидно, это зависит от области, но многие интернет-магазины адаптировали свою стратегию, чтобы оставаться на связи со своими клиентами - и, возможно, даже для привлечения новых - либо путем переформулирования своих маркетинговых сообщений, либо путем определения приоритетности некоторых из них. Продукты / услуги которые наилучшим образом отвечают текущим потребностям потребителей.

Но сначала: что такое контент-маркетинг и как он работает?

Контент-маркетинг относится к планированию, созданию и распространению цифровых материалов в онлайн-среде по различным каналам и в различных форматах, которые прямо или косвенно поддерживают продвижение бренда, продуктов или услуг.

В целом, контент-маркетинг - это среднесрочные и долгосрочные, с коммерческой точки зрения, инвестиции в продажи по сравнению с платной рекламой, которая дает немедленные краткосрочные результаты.

Что это значит для бизнеса?

Бизнес интегрирует контент-маркетинг в свою общую маркетинговую и коммуникационную стратегию в дополнение к платной рекламе, чтобы повысить узнаваемость бренда, стать более актуальным для своей аудитории и создать сообщество, которое идентифицирует себя с сущностью бренда и создает активную, активную длительные отношения с его участниками.

Если все сделано правильно, контент-маркетинг может обеспечить значительную окупаемость инвестиций (ROI), если вы сосредоточите свои усилия на онлайн-присутствии, где ваша аудитория проводит свое время. Таким образом вы получите качественных лидов с более высоким коэффициентом конверсии.

Давайте теперь поговорим об электронной коммерции и о том, как контент-маркетинг может способствовать развитию и продвижению бренда, продуктов и, конечно же, увеличению продаж.

1. У вас есть интернет-магазин. Зачем создавать стратегию контент-маркетинга?

Интернет-магазин в 2020 году - это уже не просто площадка для покупки нужных вам продуктов, а целый опыт (по крайней мере, это мировые тенденции). Очевидно, что основная цель любого интернет-магазина - продавать как можно больше, постоянно и быть как можно более заметным на рынке.

Контент, который вы создаете на своем сайте и смежных платформах, помогает вам продвигать свой бизнес и продукты, а способ интеграции всех каналов и форм контента может иметь значение между вами и вашими конкурентами.

С помощью контент-маркетинга вы можете предоставить подробную информацию о том, как работают ваши продукты , об их полезности, вы можете создать вокруг них контекст, состояние, историю , которая вдохновит потребителей и заставит их стремиться к созданному вами имиджу.

Более того, вы можете извлечь выгоду из того, как ваши продукты используются покупателями и их опыта, чтобы описать эту историю вокруг вашего бренда, через контент, который они создают на своих каналах, в своих группах и сообществах. Сила обмена реальна , мой друг.

Итак, помимо повышения узнаваемости бренда для вашего бизнеса, есть и другие важные причины, по которым вам следует уделять пристальное внимание своей стратегии контент-маркетинга:

Предоставляя информацию, вы рассказываете своим клиентам и потенциальным покупателям о своих продуктах и о том, как они могут решить свои проблемы или удовлетворить свои потребности.

Создайте связь между вашим брендом и потребителями.

Прямо или косвенно способствовать увеличению продаж вашего интернет-магазина.

Вы расширяете свою базу данных за счет клиентов и потенциальных клиентов , которые имеют отношение к специфике ваших продуктов.

Вы можете стать авторитетом / соответствующим источником информации и ноу-хау в том сегменте рынка, в котором вы работаете.

В нужном месте в нужное время

Мы все знаем, каково это - быть заваленным со всех сторон контентом (более или менее актуальным), рекламой похожих продуктов, иметь бесконечный диапазон возможностей и не знать, что выбрать. Как потребитель, когда вы анализируете продукт, вы будете делать выбор и , основываясь на информации , которая отвечает основным потребностям (например, специфические особенности и характеристики, долговечность, внешний вид и т.д.) и особенно на основе эмоционального воздействия. Путь сообщение отображается, время и место, где вы встретили эту информацию. По сути, речь идет о доставке нужного сообщения в нужном месте и в нужное время .

Более 80% пользователей, совершающих покупки в Интернете, ищут информацию о товарах, которые им нужны, прежде чем принять решение о покупке, поэтому они обращаются к различным источникам, которые могут дать им необходимые ответы.

Либо ищите в Google по ключевым словам, либо в Facebook или Instagram среди друзей и / или влиятельных лиц, где они могут получить рекомендации, или позвоните в онлайн-группы со схожими интересами, или узнайте напрямую от брендов, которые у них есть. Я уже знаю. Тенденции электронной торговли показывают, что 51% потребления онлайн-контента приходится на органический поиск .

» Узнайте, как мы увеличили наш органический трафик для местного сервисного бизнеса более чем на 200%.

Есть много типов контента, к которым вы можете подходить при продвижении своих продуктов, но самое главное - выбрать те, которые больше всего потребляются ВАШИМИ покупателями. Не всякий классный или модный контент означает, что он автоматически подходит целевой аудитории. Следовательно, необходимо выполнить ряд шагов при создании стратегии контент-маркетинга, прежде чем выбирать, в какие типы контента вы будете вкладывать время, усилия и деньги.

2. Этапы формирования и развития стратегии контент-маркетинга.

Определите "почему" вашего бренда

Первый и самый важный шаг в создании стратегии - это знать вашу мотивацию - « почему » - для которой вы создаете этот контент.

Все начинается с того, что в первую очередь побудило вас начать собственный бизнес и продавать товары или услуги, которые вы предлагаете. Весь контент, который вы создаете и распространяете по всему миру, будет включать суть вашего бренда, его мотивацию и ценности .

Люди все чаще ищут смысл и нить в вещах, которые они выбирают для покупки, от продуктов до услуг. Это уже не просто их полезность, это история, которую вы рассказываете о своем бренде и всей вселенной, составляющей эту историю: впечатления клиентов, легкость обращения к вам, легкость и удовольствие от взаимодействия с вашим брендом., Введите взаимодействия и др. Все это содержится в различных формах контента - текстовом, визуальном, звуковом, сенсорном - и переносится таким образом, чтобы оставаться лояльным к бренду.

Сформулируйте цель и поставьте свои цели

Итак, как только вы проясните свою мотивацию, вы сможете сформулировать цель (магистраль вашей стратегии), а затем четкие и измеримые цели, которые приведут вас к желаемым результатам. Для этого важно прежде всего понять, в каком направлении вы хотите развивать бренд и какое влияние это окажет на потребителей. Вот несколько идей, которые помогут вам в этом процессе:

Вы хотите получать информацию о функциях ваших продуктов? Какая информация нужна вашим клиентам и как они ожидают ее доставки?

Вы хотите обучать людей с помощью конкретной информации, а также советов по использованию, примеров и вдохновляющих историй, в которых их можно найти? Какая форма лучше всего соответствует характеру ваших продуктов для передачи этой информации?

Вы хотите установить тесную связь между вашим брендом и целевой аудиторией? Как вы хотите, чтобы покупатели воспринимали вас как бренд?

Вы хотите стать опорой ноу-хау в своей отрасли? Какой информацией вы можете поделиться с экспертами вашей компании?

* Очевидно, что вопрос « Вы хотите продать как можно больше? На данный момент это риторика - любой интернет-магазин ставит эту цель в основу бизнеса, поэтому мы предлагаем вам подумать о том, какой опыт вы хотите предложить своим клиентам и потенциальным покупателям , какую роль вы хотите играть. им.

Вот несколько примеров конкретных целей, которых вы можете достичь с помощью контент-маркетинга:

Увеличение количества лидов (база клиентов и потенциальных клиентов)

Увеличение посещаемости сайта

Повышение коэффициента конверсии - сколько людей покупают или подписываются на ваши услуги у тех, кто посещает ваш сайт

Увеличение количества упоминаний в социальных сетях и поисковых системах (узнаваемость бренда)

…и другие.

Так что не отправляйтесь в дорогу, не зная, куда вы хотите отправиться 🙂

Определите аудиторию

После того, как вы установили ваши цели, необходимо , чтобы определить и сформировать свою аудиторию , определить , кто ваши клиенты, а затем начать изучать , как они ведут себя, что им нравится, что они не любят, привычки, демография, какие социальные платформы. Они проводят свое время, свое поведение в сети.

В зависимости от ваших выводов вы будете знать, где лучше всего поделиться своим контентом в Интернете. Также на этом этапе вы узнаете, какие типы контента могут иметь отношение к вашим клиентам, какие типы информации они ищут, когда им нужны продукты, которые вы продаете. На основе всей этой информации вы можете создать одну или несколько персон покупателя , которые будут определять целевые сегменты аудитории, чтобы сделать передачу сообщения вашего бренда максимально эффективной.

Кроме того, при создании контента важно учитывать этап пути покупателя, на котором находятся ваши клиенты. См. Несколько примеров на изображении ниже:

Источник изображения: Quicksprout.com

3. Примеры контента для вашего интернет-магазина.

Разнообразие контента, доступного для интернет-магазина, различается, прежде всего, от домена к домену, причем некоторые из них более привлекательны с точки зрения продуктов и диапазона потребностей, которые они покрывают.

Типы контента в зависимости от непосредственной цели

Коммерческий контент ( коммерческий копирайтинг, поощряющий покупки, качественные изображения и видеоролики с презентациями продуктов, учебные пособия, руководства по покупкам, цифровые брошюры и т. Д.)

Информационный контент (обычно контент, который предоставляет конкретную информацию о процессе покупки, политике оплаты и возврата, юридическую, коммерческую информацию и т. Д.)

Образовательный контент (блог с полезной информацией, руководства пользователя по продуктам и т. Д.)

Контент, повышающий осведомленность о бренде (контент, продвигающий ценности и миссию бренда, обзоры / отзывы и, в целом, любой тип пользовательского контента)