Найти тему
PR Partner

Лиды в Instagram. Привлечь, прогреть, продать

Оформление профиля
Оформление профиля

Лид — это потенциальный клиент. Как его узнать? Он оставил контакты для связи. Лиды делятся на «холодные», с которыми произошло первое касание — они оставили почту или номер телефона, «теплые» — рассматривают варианты, знакомятся с предложением, и «горячие», которые готовы сделать покупку. Вместе с PR Partner разбираемся, как их генерировать и «прогревать».

Процесс лидогенерации

Получить новые лиды в Instagram можно двумя способами: через раскрученный профиль или с помощью таргета. Например, у digital-предпринимателя есть личная страница с 200 000 подписчиков, где публикуется полезный контент. Он подготовил курс и хочет его запустить. Начинается процесс лидогенерации.

Через профиль Instagram. За месяц-два до запуска блогер начинает знакомство с новым продуктом:

  • публикует обзоры,
  • разбирает кейсы,
  • показывает внутреннюю кухню,
  • проводит совместные эфиры с блогерами.

Затем запускаем кампанию, во время которой собираем контакты в обмен на лид-магнит для следующего этапа прогрева. Пользователь оставляет почту, На нее отправляется, например, чек-лист из курса или список литературы.

Пример сторис фитнес-блогера Темы Фита как прогрева к запуску марафона
Пример сторис фитнес-блогера Темы Фита как прогрева к запуску марафона

С помощью таргета. Реклама на аудиторию ограничена вашим бюджетом. Можно взять тот же пост с предложением обмена полезной инфо на контакты клиента и запустить на него рекламу.

Лидогенерация — это системный процесс, основанный на аналитике, контент-плане, с использованием лид-магнитов. Единичные запросы нельзя назвать лидогенерацией.

Прогрев вне Instagram

Контакты получены — подключаем дополнительные каналы прогрева.

  • Рассылки. Письма с полезной информацией и нативной рекламой продукта.
  • Посевы в группах/коммьюнити. Это размещение контента для целевой аудитории. Например, комментарии с предложением нового продукта в релевантных темах обсуждения.

Фишки Instagram для лидогенерации

Инструменты продвижения регулярно обновляются. Из полезных:

  • Кнопки в профиле. Правильное оформление увеличит трафик и конверсию. Можно добавить прямые контакты, чтобы одним касанием потенциальный клиент позвонил или написал, а также ссылку на действие: например, кнопки для покупки билетов или оформление заказа.
  • Ссылки в описании профиля. Instagram дает разместить одну ссылку. Но через сервисы типа Taplink в одну «вшиваются» несколько и перенаправляют на разные ресурсы: сайт, портфолио, форму подписки, лид-магниты и прочее.
Пример сбора лидов с помощью ссылки на Taplink, аккаунт @bakery_xoxo
Пример сбора лидов с помощью ссылки на Taplink, аккаунт @bakery_xoxo
  • Переход на посадочную страницу. При запуске нового продукта давайте ссылку на страницу с подробной информацией.
  • Ссылки в сторис. С помощью стикера в сторис добавляется ссылка для перехода на внешнюю страницу. Частое использование дает больше переходов.
  • Закрепленные сторис. В актуальных сохраняют ответы на часто задаваемые вопросы, схемы маршрутов, цены, меню и прочее.
  • Отметки товаров с ценами и ссылками на сайт. Используют магазины. На фотографии отмечают товары, нажав на них, клиент может узнать артикул и цену. Повторное нажатие — переход по ссылке на страницу товара на сайте.
  • Общение в Директе прогревает аудиторию. Создавайте вовлекающий контент, быстро отвечайте на сообщения, просите дополнительные контакты, создавайте спецпредложения, отправляйте лид-магниты.

Как рассчитать стоимость лида в Instagram?

Цена за лид = рекламный бюджет / число полученных лидов. Если в кампанию вложены 30 000, а пришли 300 лидов, то каждый стоил 100 рублей. Зачем нужна эта информация? Чтобы позже рассчитать конверсию и выгоду от таргета.

Хотите получить файл о точках контакта с клиентами? Оставляйте контакты по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/61aa175ec9859ffaae834369/