1 декабря стартовал третий этап маркировки молочной продукции. Теперь она стала обязательной для товаров со сроком годности 40 дней и менее. Оператор системы – ЦРПТ – на днях бодро отрапортовал, что все федеральные округа России готовы к внедрению системы, при этом к 1 декабря оборудованием для печати Data-Matrix кодов на различных упаковках молочной продукции будет оснащена 91 типография.
Однако, как выяснил Milknews, на молочном рынке не все так радужно. Многие, даже крупные производители, не полностью готовы к запуску. Большинство проблем возникает из-за задержки поставок оборудования для маркировки, да и не все типографии на самом деле готовы к печати кодов.
В связи с этим генеральный директор Союзмолоко Артём Белов на совещании в Минсельхозе выступил с инициативой отказаться от санкций для тех компаний, которые приняли максимально возможные усилия для подготовки к старту третьего этапа, однако столкнулись с трудностями по независящим от них причинам. Он подчеркнул, что отрасль крайне нуждается в выделении дополнительных средств на компенсацию капзатрат, в том числе по причине дополнительных инвестиций во временные технологические решения для маркировки.
От лица союза он также призвал синхронизировать выведение молочной продукции по всем продуктовым группам вне зависимости от сроков годности. Очень надеемся, что просьбы отраслевого сообщества будут услышаны, иначе молочные предприятия в этот сложный и убыточный год понесут еще большие потери.