Найти тему
Around Art

Маша Шмидт с проектом «Выше только небо» в состоянии гармонии и единения с окружающим миром… и небом

Маленькое эссе

Автор: Галина Мумрикова

В середине ноября в галерее ARTSTORY состоялся необычный вернисаж. В Россию приехала художник Маша Шмидт, которая уже 20 лет живет во Франции и в России бывает редко. Выпускница «Строгановки», она потом училась в Сорбонне на факультете изящных искусств, в университете Сен-Дени. Создавая эскизы и декорации к театральным постановкам и кинофильмам, она сотрудничает с разными театрами во Франции и Швейцарии. А еще Маша занимается с детьми в международном образовательном центре “London Gates”.

Маша Шмидт
Маша Шмидт
Фрагмент экспозиции
Фрагмент экспозиции
Из серии "ВЫше только небо"
Из серии "ВЫше только небо"
Из серии "Выше только небо"
Из серии "Выше только небо"
 Из серии "Выше только небо"
Из серии "Выше только небо"

По идее дальше нужно перечислить, в каких музеях и собраниях находятся работы Маши – но не буду. Эти перечисления, как мне кажется, начинают быть похожими неизвестно на что. Чем длиннее список – тем солиднее выглядит художник. Сомнительно. Дело ведь не в списке, а в содержании, значимость которого покажет лишь время. Так что подождем.

Работы Маши считают узнаваемыми, и это уже хорошо, поскольку художников сейчас так много, что как раз-таки «узнавать» с каждым годом становится все труднее и сложнее, потому что есть самобытные живописцы, истинные творцы, а есть подражатели и даже неумёхи (сейчас ведь живописи могут научить за две недели).

Фрагмент экспозиции
Фрагмент экспозиции
Из серии "Выше только небо"
Из серии "Выше только небо"
Из серии "Выше только небо"
Из серии "Выше только небо"
Из серии "Выше только небо"
Из серии "Выше только небо"
Фрагмент экспозиции
Фрагмент экспозиции

Выставка «Выше только небо» проходит в галерее ARTSTORY первый раз. Ее название Sky is the limit буквально переводится «небо - это предел». Свою живопись сама художник определяет как «экспрессивная абстракция». Наверное, так оно и есть. И её небо – это её небо, и ничье другое. Что мы с вами там увидим в этих черточках, кривых, точечках и прочих геометрических фигурах – дело наше, ибо каждый видит так, как может и хочет. Кого-то сие видение трогает и задевает, кого-то нет. Авторский «пейзаж воздуха» практически из ничего, но если посмотреть с другой стороны, - из всего, что находится так высоко, выглядит так эфемерно, так непонятно, расплывчато, что только художник и разберется и в столкновении стихий, и в умиротворении столь красочных сочетаний. Как-то рука не поднимается написать, что на Машиных полотнах краски подобраны замечательно-грамотно, но ведь так оно и есть. И, если бы было по-другому, то мы бы не разглядели в ее Небе то, что она увидела и мы бы не задержались перед ее «небесными полотнами», в которые стоит погрузиться. Не мимоходом. Мимоходом-мимолетом не получится. Получится лишь вдумчиво. И тогда откроется лавина чувств, игра светотени, вся такая колоритная сила природы, которую мы не фиксируем, не переделываем, но которая манит заманчивыми всплесками энергии и фантазии.

… На вернисаже было много разговоров типа «а ля конференция» по поводу неба, что там есть и чего нет, даже телемост был, но, на мой взгляд, вот это все было излишне. Антураж, да еще и с плохим звуком, «перетянул одеяло» на себя, а Маша как-то оказалась в тени. Лучше б она просто провела всю нашу маленькую толпу по выставке и в процессе отвечала на вопросы. И живее, и интереснее. Впрочем, кто знает… Как было бы интереснее. Перефразируя известное изречение, скажем так: небо – дело тонкое.

#искусство#изобразительное искусство#

современное искусство#художник Маша шмидт#

галерея artstory# выставки#выставка Выше только небо#