Маленькое эссе
Автор: Галина Мумрикова
В середине ноября в галерее ARTSTORY состоялся необычный вернисаж. В Россию приехала художник Маша Шмидт, которая уже 20 лет живет во Франции и в России бывает редко. Выпускница «Строгановки», она потом училась в Сорбонне на факультете изящных искусств, в университете Сен-Дени. Создавая эскизы и декорации к театральным постановкам и кинофильмам, она сотрудничает с разными театрами во Франции и Швейцарии. А еще Маша занимается с детьми в международном образовательном центре “London Gates”.
По идее дальше нужно перечислить, в каких музеях и собраниях находятся работы Маши – но не буду. Эти перечисления, как мне кажется, начинают быть похожими неизвестно на что. Чем длиннее список – тем солиднее выглядит художник. Сомнительно. Дело ведь не в списке, а в содержании, значимость которого покажет лишь время. Так что подождем.
Работы Маши считают узнаваемыми, и это уже хорошо, поскольку художников сейчас так много, что как раз-таки «узнавать» с каждым годом становится все труднее и сложнее, потому что есть самобытные живописцы, истинные творцы, а есть подражатели и даже неумёхи (сейчас ведь живописи могут научить за две недели).
Выставка «Выше только небо» проходит в галерее ARTSTORY первый раз. Ее название Sky is the limit буквально переводится «небо - это предел». Свою живопись сама художник определяет как «экспрессивная абстракция». Наверное, так оно и есть. И её небо – это её небо, и ничье другое. Что мы с вами там увидим в этих черточках, кривых, точечках и прочих геометрических фигурах – дело наше, ибо каждый видит так, как может и хочет. Кого-то сие видение трогает и задевает, кого-то нет. Авторский «пейзаж воздуха» практически из ничего, но если посмотреть с другой стороны, - из всего, что находится так высоко, выглядит так эфемерно, так непонятно, расплывчато, что только художник и разберется и в столкновении стихий, и в умиротворении столь красочных сочетаний. Как-то рука не поднимается написать, что на Машиных полотнах краски подобраны замечательно-грамотно, но ведь так оно и есть. И, если бы было по-другому, то мы бы не разглядели в ее Небе то, что она увидела и мы бы не задержались перед ее «небесными полотнами», в которые стоит погрузиться. Не мимоходом. Мимоходом-мимолетом не получится. Получится лишь вдумчиво. И тогда откроется лавина чувств, игра светотени, вся такая колоритная сила природы, которую мы не фиксируем, не переделываем, но которая манит заманчивыми всплесками энергии и фантазии.
… На вернисаже было много разговоров типа «а ля конференция» по поводу неба, что там есть и чего нет, даже телемост был, но, на мой взгляд, вот это все было излишне. Антураж, да еще и с плохим звуком, «перетянул одеяло» на себя, а Маша как-то оказалась в тени. Лучше б она просто провела всю нашу маленькую толпу по выставке и в процессе отвечала на вопросы. И живее, и интереснее. Впрочем, кто знает… Как было бы интереснее. Перефразируя известное изречение, скажем так: небо – дело тонкое.
#искусство#изобразительное искусство#
современное искусство#художник Маша шмидт#
галерея artstory# выставки#выставка Выше только небо#