Найти тему
Гаражбатя

Нашел компактный кроссовер 2021 года, который оказался дешевле "Креты". Его мало покупают, а зря: 4wd, всего 98 л.с, расход 5.7л

Я частенько бываю на авторынках, иногда хочется поглядеть, какие автомобили и за сколько сейчас продаются. Да и в целом за ценниками на авто слежу, хоть за ними в последнее время и не угнаться.

Буквально недавно снова зашел на одну из площадок в своем городе. Стоимость некоторых машин просто "сногсшибательная", особенно удивила цена на б/у "Крету" 2018 года выпуска за 1 550 000 рублей. Кстати говоря, почти год назад знакомая купила точно такую же с салона, при этом чуть дешевле.

Hyundai Creta 2018 г.в. с пробегом 25 тыс. км за 1550000 рублей
Hyundai Creta 2018 г.в. с пробегом 25 тыс. км за 1550000 рублей

Мне стало интересно, а есть ли шанс сейчас вообще купить хоть какой-то мало-мальский кроссовер не за такие космические суммы денег, но при этом, чтобы он все еще был свежим, хотя бы 2020 года выпуска.

Хорошенько порывшись на различных сайтах с объявлениями мне все-таки удалось найти кое-что интересное. Компактный кроссовер 2020 года выпуска, который по итогу еще и дешевле, чем даже б/у "Крета", и который своими характеристиками мало чем ей уступает.

Toyota Raize 2019 модельного года (фото с авто.ру)
Toyota Raize 2019 модельного года (фото с авто.ру)

Многие, наверняка, разглядели шильдик, да и по строгому дизайну догадались, что это Toyota. Но вряд ли кто-то из вас видел ее в живую, а все потому, что в нашей стране официальный дилер эти машины не продает, однако их активно ввозят и продают частники.

И пока вы думаете, нужна ли нам такая машина на рынке в качестве конкурента остальным кроссоверам, я расскажу, чем же выделилась эта Toyota Raize на фоне других кроссоверов.

Рассуждать о дизайне и внешнем виде я не буду, скажу лишь, что "мордаха" куда симпатичнее, чем у нового "корейца", с которым я изначально сравниваю авто. Эдакий типичный внешний вид любой современной "Тойоты" со строгими "спортивными" линиями кузова и обвесов.

Здесь стоит обратить больше внимания скорее на техническую составляющую, и тут все сделано для жителей больших мегаполисов. В первую очередь машинка небольшая, даже до 4 метров в длину не дотягивает, а значит трудностей с парковкой не будет.

Да и клиренс у "Рейза" не маленький, целых 18,5 см. По сугробам не попрыгаешь, но о большинство бордюров бампер уже не сломаешь. К тому же на авто ставится полный привод, пускай и не на всех машинах.

Полноприводная версия машины с задним редуктором (фото с авто.ру)
Полноприводная версия машины с задним редуктором (фото с авто.ру)

Машинка небольшая, оттого и мотор тут далеко не выдающихся параметров - турбо-литр с тремя цилиндрами на 98 "лошадок". Но чем не плюс, ведь и налог копеечный, и для массы машины в 1040 кг двигателя должно хватить, и расходует этот "пакет сока" всего 5.7 литра в смешанном цикле. Еще один плюс - он запросто "переваривает" 92 бензин.

Подкапотка Toyota Raize (фото с авто.ру)
Подкапотка Toyota Raize (фото с авто.ру)

И прежде чем я расскажу о цене на машину, все же покажу салон. Здесь вроде бы все отлично, но есть и существенный для многих недостаток.

К сожалению, все авто этой модели без исключения идут лишь с правый рулем, с этим ничего не поделать. Зато комплектации далеко не скудные и не простые. Множество электронных помощников, нехилых размеров мультимедиа, подогревы сидений, зеркал, даже обогрев лобового есть, - все для комфортной езды.
Места тоже вдоволь, что спереди, что сзади, даже багажник 450 л, а это совсем немало.

"Что по цене", спросите вы, ведь я вначале показал б/у "Крету за 1,5 млн и пояснил, что она дороже, чем Toyota Raize, которую так нахваливал. Здесь все просто - машину привозят в РФ из Японии, растамаживают под полную пошлину в городе Владивосток и после всех этих процедур стоимость Toyota Raize с пробегом 3000км составляет 1 300 000 рублей.

Объявление о продаже авто
Объявление о продаже авто

В продаже есть разные комплектации, с разным типом привода, пробегом и годами выпуска, однако это не отменяет того, что машина все равно остается с правым рулем.

Интересно, почему "Тойота" не запустила на наш рынок что-то более бюджетное, чем RAV4 или C-HR, например тот же Raize. Боятся ли они конкуренции, хотят сохранить эту модель лишь для своего рынка или итоговая цена на нашем рынке будет настолько велика, что ее просто не будут покупать, - все это вопросы без ответа.

Салон Toyota Raize (фото с авто.ру)
Салон Toyota Raize (фото с авто.ру)

Понятно одно, что спрос на машины из заграницы есть, иначе бы их никто оттуда не гнал. А значит немало людей ради хороших и интересных машин готовы ввязываться в "тягомотину" при покупке авто с аукционов Японии даже не смотря на предубеждения о том, что "правый руль - это неудобно".

Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, что вы в целом думаете про данный автомобиль, взяли бы его себе за такую цену, и вообще нужна ли такая модель на нашем рынке официально от дилера или "как-нибудь обойдемся".

Пишите, что вы думаете в комментариях, не забывайте ставить "лайки" и подписываться на канал.

Спасибо за внимание.