Найти в Дзене
Большой Меломанский

Радиолы Мрия и Мрия 301 - переносное меломанское счастье конца 60х.

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Тут такая история. Еду вчера на машине. И тут смотрю на трассе девушка крылом машет.

У нас на деревне как принято. Студенты днем едут в универ. А у электричек есть обед. Перерыв в середине дня часа на 2. Денег у студентов понятное дело нет, а в универ надо. Вот они и выходят на трассу. Она в 5 минутах пешком от станции.

Приходят туда и пытаются уехать. Кто за пол цены от того, что Яндекс назначает. А кто и за улыбку.

Ну я иногда бывает тоже останавливаюсь и подвожу. И в этот раз тоже притормаживаю. А там девушка ну прям ангелочек. Личико круглое, сама стройняшка ростом 162. Так и где у нее руки? Крылья у нее.

В общем едем. А я еще при параде. Белая рубашка, костюм, галстук, запонки. В общем деваху понесло.

Начала рассказывать про то как бывший ее не вывозил. Что настоящий мужчина должен зарабатывать не меньше 160 тысяч рублей и половину на нее тратить.

А я еду а про себя думаю "Крылья растворяются раз, крылья растворяются два, крылья растворяются три". Так жалко ангелочка стало.

И вот тут вспоминается Лев Николаевич Толстой. У него есть письмо, называется "О науке. Ответ крестьянину".

История даже гласит, что он перечитывал этот ответ в кругу семьи в течении 2х недель прежде чем опубликовать в газете.

Суть была в том, что однажды на мероприятии была уникальная особа. Ухоженная, красивая, начитанная, С красивыми речами, уточненным образом жизни. Фирменнной харизмой тех лет. Называется "Чуть что не так - брык в обмарок". Ну это я уже от себя довабил.

Там он сводил мысль к тому, что наука и образование нужны, чтобы как раз создать утонченную красоту в человеке. Что изначально она конечно в молодости может быть просто бонусом жизни, просто за счет рождения. Но вот удержать ее и сохранить в течении хотя бы лет 20. Вот для этого нужно образование.

Для этого нужен образ жизни, с позитивными эмоциями, без излишних стрессов. В комфортном климате.

Потому, что регулярно повторяющиеся эмоции, они отпечатываются на лице. Их делают мышцы. Делают за счет напряжения. При напряжении мышцы растут. И как итог вот она другая мимика.

На лице ведь 255 мышц. Одна улыбка - это 17 мышц. Здесь любая эмоция, которая каждый день повторяется в течении 5 лет будет иметь характерные черты на лице. Она просто накачается так, что ее потом ничем не убрать.

И вот чтобы все это сохранить с возрастом, чтобы иметь красивый режим "Девка ягодка опять", нужны знания и образование.

Толстой сводил все к тому, что красота этой особы быстро потухла бы, если бы она не имела должных знаний.

А вот дальше я буду в стиле Достоевского мысль излагать.

Суть в том, что девушки с лицами ангелочков, они как раз быстро исчезают. Их красота - это буквально лет 5. В 25 она уже сильно видоизменяется.

И я вот призадумался. А ведь реакции мужчин на такую красоту это - обмануть любой ценой. Почему-то при виде такой девушки возникает желание заболтать, наобещать целые горы всего и вся. А потом, получив результат, уж не буду называть какой, сбежать.

Уж не знаю чем это обусловлено. Но логично предположить, что девушки с такими лицами, от окружающего мира испытывают весьма сложные болезненные эмоции, которые и приводят к угасанию красоты. К изменению мимики, за счет напряжения мышц, которые от этого вырастают и создают другие черты.

Т.е. чтобы сохранить такую красоту, нужно иметь особые эмоции и характер. Иметь навыки невинных реакций в мимике.

И вот такой момент. Есть певица. Зовут Вера Брежнева. А ведь она как раз такой ангелочек. И у нее получается сохранять красоту.

Но если послушать про что она поет. То волей не волей напрашиваются некоторые мысли, что может быть в этом и есть ее защита от эмоций окружающего мира?

***

В общем сегодня у нас разговор, про 2 радиолы сразу. Суть их в том, что вторая это первая но на 5 лет старше. И у нее есть весьма интересные изменения. Как раз таки произошедшие от столкновения с окружающим миром.

Сейчас расскажу.

Первым делом представляю участниц.

1. Мрия

Вот просто Мрия. Без номерка.

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/rp_p1/mrija_rl.html

Выпускали ее в 1967м году.

Собрана она на 9 транзисторах и 9 трансформаторах.

Имеет на борту штыревую антенну.

Может работать как от внешнего блока питания, в выносном отдельном корпусе, так и от 6 батарей класса боченок.

Принимаемые дипазоны СВ, ДВ, КВ1 и КВ2.

Стой чувак. Ты сказал, радиола, а сам переносной радио-приемник показываешь. Что за дела?

Это, что как девченки в утягивающих водолазках? Пока одета ничего не видно, а как разденешь... Что за дела? Где пластинки? Пластинки где???

-2

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/rp_p1/mrija_rl.html

Вот вам пластинки!!!

Конечно с ней не погулять, когда она пластинку крутит. Но как бы этот формат звукозаписи изначально требует стабильности.

Но вот на природе дойдя до пляжа, или шашлыков на даче, уже можно и винил покрутить.

Аппарат умеет крутить диски на 33, 45 и 78 оборотов.

Время работы от батареек, в режиме радио 150 часов, в режиме винил 50.

Но есть один момент. Минимальное напряжение работы винила 6.5 Вольт. А радио 5.3.

Это значит, что когда винил начнет мычать и прочие звуки издавать, то радио эта машинка еще будет принимать на нормальной скорости звучания.

2. Мрия 301

-3

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/rp_p1/mrija301.html

А вот эту машнику выпускали с 1971го.

Здесь по схеме минимум изменений. Они даже не в деталях. А в некоторой оптимизации схемы. Хотя пару деталек добавили.

В общем это рестайлинг, вызванный особенностями столкновения с окружающим миром.

Первая эволюция от столкновения выглядит вот так:

-4

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/rp_p1/mrija301.html

Там на картинке написано "для более качественного воспроизведения долгоиграющих пластинок, особенно малых и гибких, предварительно под пластинку, необходимо устаналивать данный диск".

Т.е. что-то пошло не так в первой версии, когда супер маленький шпиндель под пластикной был. Решили сопровождать аппарат дополнительный диском.

-5

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/rp_p1/mrija301.html

Дальше я полез в схему.

Там в целом все просто.

На входе куча трансформаторов, которые управляют частотой гетеродина. И они преключаются на разные диапазоны.

Выходы их, образуют с конднесаторами колебательные контуры, а так же паралельно фискированным конденсаторам подключается конденсатор настройки, что и делает настройку на частоту.

То же самое и контурами настройки на станцию.

При этом за гетеродин отвечает один трназистор, за усиление принимаемого сигнала другой. Дальше там фильтры всякие, УПЧ еще на транзисторе. Детектор тоже на транзисторе.

А вот дальше прикольный момент. Причем в первой версии там реализовано переключение сигнала с приемника и со звукоснимателя.

А вот во второй версии упростили. Здесь уже все проще. И на один выключатель меньше у аппарата внутри.

Суть в том, что если радио выключено - то в пределах аппаратов данного качества, эти цепи не мешают. Ну висит там себе на входе еще куча деталей, ну и ладно.

В общем в новой версии просто отключается питание от модулей радио. А транзистор выходной у приемника начинает получать сигнал со звукоснимателя.

Причем звукосниматель на время работы радио отключают от схемы. А вот когда винил в ход идет, то во второй версии радио отключают только по питанию, и просто подключают звукосниматель.

При этом за кривую АЧХ, если я правильно понял, в обеих схемах отвечают цепи, которые и на радио работают, и на винил. Вот как-то так хитро их номиналы расчитали.

Ну и самый главный момент столкновнений с окружающим миром.

Суть в том, что у аппарата есть вход внешней антенны. И в первой версии он просто напрямую к штырю подключен. А вот во второй каждый через свой конденсатор подключен. Правда после конденсаторов они тоже вместе соединены.

Логично предположить, что в первой версии людей током дергало. И вот чтобы не дергало, вход антенны в новой версии тоже через конденсатор сделали.

Вот такая история.

Кстати, слово Мрiя с Украинского переводится как мечта.

Спасибо, что вы со мной!

***