Так получилось, что в нашей стране свой особенный путь во всём и автомобильный рынок не исключение. Пикапы в России не пользовались особой популярностью до конца «нулевых» до тех пор, пока не были введены заградительные пошлины на ввоз подержанных внедорожников из США, Европы и Японии.
Вот тогда российский покупатель и обратил внимание на этот класс автомобилей как на альтернативу доступного и честного 4x4 за совсем небольшие деньги.
С этих пор и повелось, что пикап в России – это не совсем пикап. Как в США, где их используют в качестве семейных автомобилей домохозяйки или как помощник фермера в Юго-Восточной Азии, а нечто иное. В нашей стране пикапы начали покупать рыбаки и охотники, туристы и путешественники всех мастей - все те, кто ведет активный образ жизни, но каким - то причинам не может, а может и не хочет покупать обычный внедорожник.
Шли годы, наш рынок пикапов менялся чутко реагируя на экономические и потребительские тенденции и спустя много лет на нём осталось совсем немного игроков. Свое место под солнцем прочно удерживают старожилы этого класса Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, но канули в небытие такие модели как Nissan NP300 и Nissan Navara, Mazda BT-50 и Ford Ranger, Fiat Fullback, SsangYong Actyon Sports и даже премиальные VW Amarok и Mercedes X-class.
Про такую экзотику как Toyota Tundra или Ford F-150 мы не говорим, это скорее шоу - кары в нашей стране и не «рабочие лошадки».
Не спеша подобрались к самому главному - причем здесь Isuzu? Дело в том, что Isuzu связан с нашей страной уже более полувека и является старейшим поставщиком японской автомобильной техники на рынок СССР.
Ещё в далеком 1969 году Isuzu поставил в Советский Союз партию капотных самосвалов TVR, а с 2006 года на мощностях УАЗа в Ульяновске собираются хорошо известные грузовики Isuzu Giga и Исузу NQR.
Странно было бы не использовать свои наработки в коммерческой технике для легковых автомобилей. Что и произошло в 2002 году, когда на заводе в Тайланде Isuzu начал выпускать пикапы D-MAX. За прошедшие годы эта модель стала пользоваться популярностью во всем мире, а на рынках Тайланда и Австралии она и вовсе конкурирует с не менее именитым Хайлюксом.
В Россию же Исузу привез свой пикап только в 2016 году и это было уже второе поколение модели. На мой взгляд было выбрано не лучшее время - автомобильный рынок в нашей стране уже был далеко не на подъеме.
При всей своей именитости, предыдущее поколение ISUZU D-MAX было слишком аскетичным, несмотря на глубокие коммерческие корни и грузовую «родословную».
В феврале 2021 года назад японский бренд предоставил в РФ уже третье поколение линейки пикапов ISUZU D-MAX, которое на других рынках продается уже несколько лет.
И со сменой генерации пикап очень и очень сильно изменился, не только внешне, но и внутри.
Полтора месяца назад у меня выдалось немного времени взять на тест Isuzu D-MAX в топ - версии Premium Safety и оценить плюсы и минусы нового поколения.
Внешний вид - симпатяга
Я прекрасно понимаю, что у каждого свое понимание как должен выглядеть красивый автомобиль и «азиатов» я скорее недолюбливаю. Текущий тренд на скошенные морды как у Тойот или Мисубиси мне не очень нравится. Но третье поколение Исузу Д-макс с агрессивной «мордой» и приятными гибкими линиями выглядит весьма цельно. Он не бросается в глаза, но и не отталкивает несуразностью.
LED - оптика выглядит довольно неплохо, зазоры между кузовом и кабиной почти не видно. У меня была версия с установленным кунгом и этот вариант он на любителя. Мне больше нравятся функциональные крышки кузова.
Приятно, что рейлинге на крыше почти никак не выделяются - эстеты оценят.
Классическая история для пикапов, что нет задних буксировочных проушин. Не понимаю почему производители игнорируют этот факт. Я не люблю фаркопы, однако тестовый экземпляр был лишен этого аксессуара.
Под капотом пламенный мотор
Новое поколение D-MAX теперь идет с хорошо забытым новым «старым» трехлитровым дизельным мотором 4JJ3. Это всё тот же хорошо известный мотор - «миллионник» от коммерческих грузовиков Elf с ресурсом, но основательно переработанный под новое поколение пикапа.
Он развивает 190 л.с. при 3600 об/мин и имеет момент 450 Нм при уже при 1600-2600 об/мин.
Пикап предлагается как с шести - ступенчатой «механикой», так и со старым добрым шести - ступенчатым «автоматом» Aisin.
Трансмиссия у D-MAX не изменилась это всё тот же старый и добрый «Part-Time» - подключаемый полный привод как у Хайлюкса и L200 в варианте EasySelect. Кому как, а мне больше нравится именно такой вариант трансмиссии, возможно потому, что привык к нему на своем Патроле.
Интересно, что теперь в базе у Д-макса идёт блокировка заднего дифференциала и это очень весомый аргумент для тех кто ползает по бездорожью в поисках приключений.
И еще важный момент - удачно подобранные японскими инженерами передаточные числа главной пары - 3,72 и «пониженной» передачи на - 2,48.
Изменилась и конструкция воздузаборника в подкапотном пространстве, а вместе с ней и глубина преодолеваемого брода. Теперь официально без шноркеля пикап может преодолевать водные преграды до 80см без шноркеля. Но проверять этот момент на тестовом автомобиле я не стал.
При должном подходе из автомобиля получится весьма знатный проходимец, учитывая клиренс в 240мм.
А что внутри - это точно пикап?
Кто сказал, что пикап внутри должен быть утилитарным, а место водителя должно быть рабочее место фермера с резиновыми сапогами?
Новое поколение Isuzu D-MAX 2021 в части интерьера преподнесло очень мощный сюрприз.
По этой части Исузу здорово уделал своих ближайших конкурентов - приятно, «дорохо» и «богато». Несколько дней назад я вернулся из большой автоэкспедиции по Южной Африки, где более 5 тыс. км колесил на Хайлюксе и скажу вам, что D-MAX в интерьере это просто космос. Не премиальные бренды, но уже и не утилитарный пикап.
Кожаный салон, удобная посадка на передних сидениях, много пространства и вполне комфортный задний ряд.
Руль, дверные карты и верхняя часть торпеды и обшиты приятной темной кожей с белой строчкой. Нижняя же часть торпеды оставлена с грубым пластиком как напоминание о коммерческой родословной «грузовичка».
Элементы управления без изысков - «крутилка» режимов трансмиссии, парктроник, ассистент спуска с горы, задняя блокировка, подогревы сидений, раздельный климат - контроль - оценили?
Появилась и 9" мультимедиа - система с возможностями подключения всяких AndoidAuto и AppleCar.
И только архаичные подстаканники и скошенный подлокотник напоминает об утилитарном прошлом пикапа.
В части современных электронных ассистентов тоже серьзные изменения.
В топовой версии теперь есть парктроники, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система автономного торможения, мониторинг слепых зон, электронный цифровой дисплей на панели приборов и ряд еще инересных фишек.
Комфорт и управляемость
Коротко? Грузовик он и есть грузовик, но с легковыми повадками.
Управлять Isuzu D-MAX настоящее и непередаваемое удовольствие. Тяги и подхвата мотора хватает, коробка на трассе работает чётко и на обгонах чувствуется запас мощности. Но по ощущениям машина едет не так прытко, как 181-сильный L200.
Сразу отвечаю на незаданный вопрос. Незагруженный D-MAX трясет! Его и должно трясти, такая уж конструкция у всех японских пикапов.
Расход в смешанном цикле у меня за полторы тысячи километров получился около 9,5 литров на «сотню». Для трехлитрового мотора очень хороший результат.
Ложка дёгтя
Всё хорошо с этим автомобилем, кроме двух моментов - по ПТС он грузовой (бортовой).
А это значит движение по Москве с 2020 года только по грузовому каркасу, иначе придется заплатить солидный штраф.
И нельзя ехать в левом ряду вне населенных пунктов и в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3.
Какой второй момент? Цена - в базе с полуторной кабиной Isuzu D-MAX Buisness уже стартует от 2 925 000р, а в топовой комплектации Premium Safe предлагают за 3 760 000р. У конкурентов цены немногим выше - Toyota Hilux продается от 3 039 000 р за бензин и до 3 920 000р в комплектации Black Onyx, а Mitsubishi L200 от 2 920 000р за Invite и до 3 655 000р за комплектацию Instyle.
Но даже несмотря на все недостатки я крепко задумался о покупке себе Isuzu D-MAX.
Как считаете, сможет ли Исузу отвоевать часть рынка пикапов в нашей стране?