Найти в Дзене
Ирина Ас.

Любовь на закате лет.

Вера Григорьевна задумчиво брела по осеннему парку, вороша ногами кипу разноцветных листьев. Осенние пейзажи вызывали в ней грусть, но она любила гулять по этому парку в любое время года. А домой не хотелось возвращаться совсем. Что её там ждет? Пустая квартира и единственный собеседник - телевизор. Да, признаться честно, Вера Григорьевна разговаривает с телевизором. Просто, чтобы услышать звук собственного голоса. Одиночество сильно тяготило пожилую женщину. Так было не всегда. Раньше у Веры Григорьевны была большая семья. Любимый муж и дети. Дети они и сейчас есть. Самые любимые, самые лучшие, но вот к сожалению живут они далеко от неё. Выросли, разъехались по разным городам. Все общение с ними у Веры Григорьевны сводится к нечастым телефонным звонкам, присылаемым фотографиям растущих внуков и редким визитам раз, иногда два в год. А любимого мужа Веры Григорьевны не стало двадцать лет назад. Несчастный случай трагично оборвал жизнь еще не старого, полного сил мужчины. Тогда дети ещё

Вера Григорьевна задумчиво брела по осеннему парку, вороша ногами кипу разноцветных листьев. Осенние пейзажи вызывали в ней грусть, но она любила гулять по этому парку в любое время года. А домой не хотелось возвращаться совсем. Что её там ждет? Пустая квартира и единственный собеседник - телевизор. Да, признаться честно, Вера Григорьевна разговаривает с телевизором. Просто, чтобы услышать звук собственного голоса. Одиночество сильно тяготило пожилую женщину.

Так было не всегда. Раньше у Веры Григорьевны была большая семья. Любимый муж и дети. Дети они и сейчас есть. Самые любимые, самые лучшие, но вот к сожалению живут они далеко от неё. Выросли, разъехались по разным городам. Все общение с ними у Веры Григорьевны сводится к нечастым телефонным звонкам, присылаемым фотографиям растущих внуков и редким визитам раз, иногда два в год.

А любимого мужа Веры Григорьевны не стало двадцать лет назад. Несчастный случай трагично оборвал жизнь еще не старого, полного сил мужчины. Тогда дети ещё жили в родительском доме, и Вера Григорьевна нашла утешение в них, посвятив им всю себя.

Когда дети выросли и разъехались, работа стала для женщины единственной отдушиной. Она ушла в неё с головой, задерживаясь в конце рабочего дня, беря подработки на дом. Благодаря такому трудолюбию, со временем у женщины накопился весьма приличный счет в банке, который после ухода на пенсию она разделила между двумя своими детьми, дочерью и сыном.

Но вот одиночество, с приходом пенсии, навалилось на Веру Григорьевну тяжелым грузом. Больше некуда было спешить по утрам, не было привычных разговоров с коллегами. Пустота и вечно работающий телевизор. Его женщина включала едва встав с постели, а выключала перед сном. Всё это для того, чтобы не так остро ощущать своё одиночество.

По вечерам Вера Григорьевна гуляла в парке, почти каждый день, если погода позволяла. Она часами бродила по его узким тропинкам, сидела на лавочках, вдыхая воздух наполненный ароматами растений.

Задумавшись о своей жизни, Вера Григорьевна не заметила кочку, присыпанную осенними листьями. Оступилась и неловка всплеснув руками, упала на колени, больно ударившись при этом.

К ней на помощь подскочил непонятно откуда взявшийся мужчина, примерно её возраста.

-Вы ударились? Позвольте я вам помогу, давайте руку. Вы можете встать? Ногу не подвернули?

Вера Григорьевна воспользовалась предложенной помощью и поднялась на ноги.

-Нет, кажется не подвернула. Коленки разбила только, как в детстве. Правильно говорят, что старый, что малый...

-Да какая же вы старая, вы еще молодая и признаться, очень даже привлекательная женщина. Это вот я совсем старик.

Вера Григорьевна засмеялась.

-А мне вот кажется, что мы с вами примерно одного возраста.

Анатолий улыбнулся. Он был так рад завязавшейся беседе с этой женщиной. Сказать по правде, за ней он наблюдал уже не первый день, да и не первый месяц. Мужчина тоже гулял в этом парке, и заметил такую же одинокую душу, как он сам. Давно ему хотелось с ней заговорить, но он не решался, видя что женщина не обращает на него никакого внимания. Она гуляет всегда погруженная в свои мысли. А вот теперь подвернулся повод для разговора, пусть и не самый удачный. Но Анатолий был рад и ему.

Вера Григорьевна и мужчина присели на лавочку и проговорили до темна. У них оказалось так много общих тем для разговора, что казалось они понимают друг друга с полуслова. И взгляды на жизнь у них оказались одинаковые.

Когда на улице совсем стемнело, Анатолий проводил женщину до её подъезда. Договорившись с ней о встрече на следующий день, все в том же парке, пошел домой окрылённый новым знакомством.

А Вера Григорьевна переступив порог своей квартиры, впервые за долгое время, не стала включать телевизор. Ей хватило общения. Женщина пила чай на кухне и улыбалась, перебирая в уме все фразы сказанные между ними за этот вечер.

На следующий день женщина не дождавшись назначенного времени пошла в парк, думая что подождёт Анатолия там. Но мужчина уже гулял по аллеям, тоже решив прийти пораньше.

С тех пор Анатолий и Вера Григорьевна встречались каждый вечер. Их жизнь больше не была пустой и одинокой. В ней появился смысл. Целый день Вера Григорьевна ждала вечерней встречи с Анатолием, постоянно отмечая для себя не забыть рассказать ему про интересную передачу, про сгоревшие котлеты, про всё что происходило в течении дня.

Так продолжалось полтора месяца. Наступала зима и погода не радовала пожилых людей. В один из вечеров разыгралась пурга, но и это не остановило мужчину с женщиной. Они встретились в парке, но долго гулять не смогли. Погода не давала им возможности общаться. И тогда Вера Григорьевна предложила:

-Анатолий, а пойдемте ко мне. Чаю попьем, согреемся.

Мужчина, так давно ожидавший этого предложения, обрадовался.

В квартире им было намного веселей. Они попили чаю, вместе посмотрели телевизор. А на улице мело еще сильнее. Вера Григорьевна, недолго думая, предложила Анатолию остаться до утра. Лечь можно в зале, на диване. Сказав, она немного пожалела о своих словах, но мужчина уже радостно за них уцепился.

-Спасибо тебе, Верочка, я с удовольствием останусь. Честно сказать, не очень хочется в такую погоду бродить по ночным улицам.

Через пару месяцев Анатолий уже совсем перебрался к Вере Григорьевне. Они и сами не заметили как это получилось. Мужчине не хотелось уходить по вечерам, а женщине отпускать его. Так и сошлись два одиночества, скрашивая жизнь друг друга.

Вера Григорьевна больше не страдала от одиночества в своей квартире и не разговаривала с телевизором. Для этого у неё был собеседник.

Они вместе ходили за продуктами, вместе готовили. Жизнь кардинально поменялась в лучшую сторону.

Только одно омрачало радость Веры Григорьевны. То, что она никак не решалась сказать своим детям о появившемся в её жизни мужчине.

Да, женщина знала, дети были сильно привязаны к отцу, но ведь с момента как его не стало прошло двадцать лет! Казалось, дети поймут и не осудят её.

Тем временем приближался день рождения пожилой женщины. Дочь с сыном обещались приехать, вместе со вторыми половинками и внуками. Вере Григорьевне было очень неловко, но все-таки она предложила Анатолию на это время вернуться жить к себе.

-Не хочу чтобы дети прямо с порога увидели в нашей квартире постороннего мужчину. Я их подготовлю, расскажу о тебе. А на следующий день ты придешь, и я вас познакомлю.

Мужчина согласился неожиданно легко. Ему и самому было так проще, чтобы знакомство с Вериными детьми состоялось тогда, когда они о нём уже знали.

Дочка и сын, со своими семьями приехали накануне дня рождения. Квартира наполнилась шумом и весельем. Вера Григорьевна любила подобную суету, любила бегающих и стоящих на голове внуков. Тишина угнетала её гораздо сильнее, чем суета большой семьи.

Поздно вечером, когда внуки наконец улеглись спать, Вера Григорьевна позвана на кухню сына с дочерью, для серьёзного разговора. Женщина в течении всего дня набиралась для него решимости и подбирала нужные слова. Поэтому, как только дети уселись за стол, она выпалила им в лоб:

-Я встретила мужчину, мы уже живем вместе. Я хочу вас с ним познакомить.

Дочь выпучила глаза, а сын подавился чаем, который пил в этот момент.

-Ты что мама, что значит ты встретила мужчину? Какого ещё мужчину? Ты пенсионерка! Как это, живете вместе? Ты привела кого-то сюда, в нашу квартиру? В ту самую квартиру, которую вы купили вместе с отцом? - начала дочь на повышенных тонах, ничуть не заботясь, что своим криком может разбудить спящих детей.

И брат её поддержал:

-Мама, какие мужчины в твоем то возрасте! Мне стыдно за тебя! Что тебе не живется спокойно, как другим женщинам пенсионного возраста. Тебе положено о внуках думать, а ты туда же, о мужиках. Ты предала, предала память нашего отца, посмев привести сюда постороннего мужчину. Да мне и разговаривать с тобой неприятно на эту тему.

Дочка с сыном ещё долго распинались в сторону матери. А Вера Григорьевна сидела опустив голову и молчала. Не такой реакции она ждала от своих любимых детей. Их отца давно нет, и память о нем она не предавала. Но почему, почему ей нельзя с кем-то разделить старость и одиночество. От расстройства у пожилой женщины подскочило давление, и на этом её разговор с детьми закончился.

На следующий день отмечали день рождения. Тягостный это был праздник. Дочь и сын демонстративно не разговаривали с матерью. Обстановку разряжали только веселые внуки, и немного невестка, которой было все равно, с кем будет жить свекровь.

Когда дети уезжали, дочка сказала провожавшей их на вокзала матери:

-Запомни мама, либо мы, либо твой мужик. Если ты продолжишь с ним общение, а ещё и не дай Бог жить вместе будешь, ни нас, ни своих внуков ты больше не увидишь. Мы не можем тебе простить такого предательского отношения к памяти отца.

Вернувшись домой, женщина всплакнула. А к вечеру, собравшись с духом, позвонила Анатолию.

-Толя, ты больше не приходи. Мы не будем с тобой большем встречаться. Мои дети против. Прости...

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ.