Найти в Дзене
Оксана Нарейко

3 декабря. История бабушки

Петер Мёнстед. Источник картинки - интернет
Петер Мёнстед. Источник картинки - интернет

Если вы впервые на моем канале и не совсем понимаете, что здесь происходит, вам лучше прочитать вот это объявление.

- Я стара. Стара, как... сам мир? Возможно. Я помню, как он родился, был таким неустойчивым и странным. Планету лихорадило, энергии, духи, стихии бились за первенство, пытались одолеть друг друга, попутно уничтожая все вокруг. Я думала, я тоже сгину в этой страшной битве, ведь тогда я была всего лишь пылинкой - крошечной, легкой, чихнет кто-нибудь и нет меня! Но именно из-за своей мелкости и почти невидимости, я и выжила. Маленьким всегда легче спрятаться или притвориться мертвым, а потом восстать, набрать силу, нарастить панцирь, обзавестись шипами и клыками, чтобы жить. Как же прекрасно жить! Несмотря ни на что, вопреки, назло, но радоваться жизни! Нет, я и сама не знаю, почему я такой уродилась, не смотрите на меня настолько испуганно. Я была и есть ваша любимая бабушка, - сказала наша бабушка и по очереди погладила нас всех по головам. Мы нечто подобное предполагали, ведь наша бабушка была самой странной в городе. Да, да, говорящие волки и кот показались бы вам самыми обыкновенными по сравнению с бабушкой. "Хм," - подумали мы, "если она помнит зарождение этого мира, как она может забывать, что каждую осень, когда листья на деревьях желтеют и становятся хрусткими, как сухой лаваш, который пекарь нашего города перемалывает в муку, которой затем посыпает бабушкин любимый кукурузный хлеб, наш кот навсегда уходит из дома? Почему она так убивается и лишь ангельская сахарная вата может утешить ее? Что-то тут было не так, и мы почти поняли, что именно, но тут, как всегда не вовремя, влез Васька."

- Я считаю, с вашей стороны было крайне эгоистично ограничиваться зефиром и поджаренным хлебом. Мне бы хотелось ветчины и сыра, а также индейки. Она прекрасно зажарится, пока мы слушаем эти россказни.

Мы зарычали. Была первая полночь волшебных историй, мы, затаив дыхание, слушали бабушку, а этот негодный кот снова порвал в клочья тюль загадочности и сказки, что окутывала всех нас, слушающих бабушку в ее охотничьем домике. Мы вам про него рассказывали? Нет? Тогда через несколько дней, когда придет наша очередь, мы обязательно все объясним, а пока...

Бабушка покраснела, смутилась и пробормотала, что она и вправду не очень готова к сегодняшней полуночи. Ведь все случилось очень быстро.

- Вы должны меня простить, я совсем не подумала о том, как вкусно есть бутерброды с ветчиной и сыром...

- Но без этих противных листьев салата, - Васька все никак не мог угомониться.

- ...без листьев салата, конечно, - бабушка была само послушание, - как вкусно есть такие бутерброды поздней ночью, когда сидишь у камина и в доме так тепло, уютно и загадочно.

- Да, - пронесся шепот, словно спящий в берлоге медведь вздохнул, увидев во сне жирного лосося.

Мы внимательно пересчитали гостей. Как и предсказывала бабушка, их было немного. Конечно же тут был бабушкин сосед - ювелир, соседка с эликсиром молодости, старуха-тряпичница, так мы ее называли за страсть к любому клочку материи, была почти незнакомая женщина, та, которая жила в гостинице, она приехала в наш город несколько месяцев назад, сказала, что ее зовут Ларионова и что некий черт, виртуозно притворяющийся обыкновенным кассиром на автовокзале автобусов дальнего следования, уверил ее в чудодейственной атмосфере нашей местности, которая поможет разговорить ее сына. Конечно же здесь был и этот самый сын. С виду - настоящий ангелочек, так и хотелось попросить у него ком сахарной ваты. Звали его Алексом и, несмотря на то, что ему было уже 5 лет, он был нем, как и та якобы волшебная рыба, которую Васька поймал в нашем колодце и безуспешно требовал от нее дерево, на котором росла бы Васькина любимая ветчина. За Ларионовой и Алексом чавкали поджаренным хлебом странные коротышки, которые жили в лесу, окружавшем наш город и непонятно было, зачем они явились, ведь в ратуше их не было и в наш Клуб сказочных Полуночных Историй их никто не звал.

- Я помню рождение этого города, - бабушка продолжила свой рассказ после того, как все слушатели согласились, что сыр и ветчина, вернее, их отсутствие - не повод прерывать такой интересный рассказ. - Помню людей, которые решили построить здесь, на пересечении двух больших дорог то ли трактир, то ли харчевню, то ли постоялый двор. Я помню пот, кровь и слезы, помню болезни и смерти, рождения, смех, свадьбы, расцвет, увядание и снова расцвет. Я помню все, ведь я - дух этого города.

С последним бабушкиным словом, заголосил соседский петух. Мы словно проснулись, посмотрели в окно и увидели ангелов. Они сматывали серую, рассветную хмарь в большие рулоны, являя нашему взору яркое и светлое небо.

- Засиделись мы, - сказала бабушка и велела всем ложиться спать.

- Подождите! Но как вы оказались в моем городе и почему пригласили меня в гости? - Ангелина схватила бабушку за руку так крепко, словно не собиралась ее отпускать, пока бабушка не ответит.

- Я расскажу об этом завтра, - ответила бабушка, - увидимся в полночь!

3 декабря 2019 года я написала о замечательной книге.

А 3 декабря 2020 года я написала сказку про день положительных ответов. Да, да, есть и такой праздник!