Как ни крути, а китайцы очень хитрые ребята. И хорошие бизнесмены, несмотря на пускание пыли в глаза с красными флагами и коммунистической риторикой. К слову, это вообще смешно.
Китайские власти считают свою страну социалистическим государством, но при этом КНР входит в топ-50 стран по уровню защиты частной собственности. Демократическая Российская Федерация в этом списке на 88 месте.
Но давайте вернёмся к теме.
Недавно агентство «АВТОСТАТ» опубликовало крайне занимательную статистику. Вот как вы думаете, продажи китайских машин в России за последние годы выросли или упали?
Если посмотреть на дороги, то навряд ли можно сказать, что китайцы смогли захватить наш рынок. Раз в час можно заметить один новенький Haval, но не более того. А что же говорят цифры?
Согласно им, китайские автомобильные компании тихо и незаметно становятся настоящими королями нашего рынка. О такой статистике даже корейцам с японцами остаётся только мечтать.
За этот год продажи новых китайских машин выросли на 109%! А именно в апреле рост продаж составил фантастический уровень в 461%. За 10 месяцев по всей стране было реализовано более 90 000 автомобилей из КНР.
Самое интересное, что на протяжении всех 10 месяцев показатели китайских марок были выше показателей всего остального российского рынка в целом.
В чём причина китайского автомобильного чуда в России?
Как мне кажется, основных причина две.
Первая причина — у них более-менее адекватные цены. Когда остальные марки попросту сходят с ума, китайцы поднимают цены не так реактивно. Если кто-то не в курсе, то новую Hyundai Creta реальные дилеры уже продают за 2,5 миллиона рублей и дороже.
За новую Mazda CX-9 некоторые просят уже по 5 миллионов рублей и больше. А ведь Mazda никогда не была маркой премиальной маркой.
О чём говорить, если даже Lada Vesta уже продаются по 1 500 000 — 1 700 000 рублей за SW Cross на вариаторе в люксовой комплектации.
И вот на фоне всего этого безумия у нас есть совсем свежий кроссовер Haval Jolion за те же самые деньги. Или на фоне хорошо зарекомендовавшего себя паркетника Geely Atlas за 2 миллиона с копейками.
Причина вторая — они по-прежнему стараются сделать красивые и напичканные автомобили. Убогий салон новой «Креты» и «Рио» уже стал притчей во языцех. Интерьер того же «Джолион» или «Атласа» смотрится на их фоне, как космический корабль.
Поэтому я не вижу ничего странного в том, что китайские бренды год за годом улучшают свои позиции на нашем рынке. Не удивлюсь, если за 3-4 года она серьёзно подвинут корейцев и почти полностью выдавят японцев, которые потеряли связь с реальностью.
С реальными доходами россиян, я хотел сказать.
Советую посмотреть:
На рынок выходит Jogger – 7 мест, просвет 200 мм и ГБО от завода. «Ларгус» доживает своё?
УАЗ умирает или развивается? Продают всё в России, но идут в США и строят завод в Эфиопии
Через пару лет мы перестанем покупать корейские машины. На это есть 3 причины
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!