Чрезмерно рьяные религиозные деятели, а также цитирующие их миряне, любят подчёркивать, что образ Христа должен непременно соответствовать их каноническим требованиям. Правда, если копнуть чуть глубже в историю, требования эти сформировались в лучшем случае в конце I тысячелетия христианской эпохи. Раннее христианство знало множество изображений Христа, никак не вписывающихся в последующий канон. Но вот прошла тысяча лет и кто-то, когда-то, в каких-то книгах что-то написал. С тех пор, считается правилом хорошего тона предъявлять Urbi et orbi инструкции и претензии, да ещё таким тоном, будто Христос является монопольным правом той или иной конфессии и только она владеет лицензией на Его изображения. Однако, это по крайней мере смешно. Да, искусство, основанное на каноне, дало немалое количество шедевров. Но это вовсе не означает, что можно «только так». И то сказать, если вы, уважаемые, настаиваете на божественности личности Христа, то кто может её ограничить? Уж всяко не пара десятков византийцев Х века по Р.Х. Видимо, очень любопытного немецкого художника Фрица фон Уде (1848-1911) эти вопросы тоже волновали, и достаточно сильно. Художник, работавший на границе реализма и импрессионизма, создал замечательную серию работ на евангельские темы, в которых совершенно отказался от канона. Что получилось? Смотрите
Как вы уже поняли, Христос у Фрица фон Уже превращается в современника, он живёт и действует в знакомой художнику среде, среди его родных и близких. Чем это хуже каноничных золотых фонов?
Так что, давно пора отказаться от претензий на исключительные художественные права на Христа, ну, и конечно, воздать должное очень интересному художнику - Фрицу фон Уде