Найти в Дзене
Вечер у камина с друзьями

Фамильное украшение 3 (фанфик)

Предыдущая глава

Начало

Тем временем Загребельный, грубо выставленный за дверь из дома Трубецких, вернулся в свое временноё пристанище, чтобы все обдумать. Камень, спрятанный в золотой подвеске, не был похож на настоящий изумруд, как и не походил на дешевую подделку. Если бы это была качественная копия, это не бросалось бы так в глаза, но дешевка не имела бы такого изысканного вида. Этот неизвестный камень вызвал интерес, и Юлий Альбертович решил, что он понравится заказчику, учитывая его специфический вкус и любовь к редким украшений. Однако, оставалось открытым вопрос, что же это за камень? Размышляя над этим, мастер решил прогуляться по живописному поселку, полюбоваться местными домами, которые были не меньшим произведением искусства, чем привычные ему бриллианты и рубины. По дороге Загребельному пришлось встретиться с необычным человеком. В кругах, в которых обычно проводил свое время Юлий Альбертович, таких людей встретить не представлялось возможным - старая, грязная одежда, помятое сморщенное лицо и характерный резкий запах, хуже, чем от помойки. Незнакомец едва держался на ногах, однако заметил не местного мужчину и обратился к нему хриплым голосом:

- Это ты?

- Конечно же это я, - без раздумий ответил Загребельный, - кем же мне еще быть, как не собой?

- Тебе стоит держаться подальше от Трубецких и Змеиного Глаза, если ты жизнь ценишь..., - угрожающе проскрипел чудак, шатаясь. - Я, как твой приятель, предостерегаю... Страшное проклятие лежит на этом камне и на всей их семье...

Слова доброжелательного человека трудно было понять. Юлий Альбертович поспешил пройти вперед, а незнакомец крикнул в спину новому "товарищу":

- Берегись Змеиного Глаза...

После странного разговора знаток украшений вернулся домой, где его ждала Оксана. Хозяйка предложила ужин, от которой после сегодняшнего обеда Загребельный не мог отказаться. Нигде раньше мастер не пробовал ничего более вкусного, как еда, которую готовила эта женщина. Поселок и его жители все больше удивляли своей уникальностью Юлия Альбертовича.

- Можно спросить? - обратился он к Оксане, не отрываясь от ужина. - Я встретил странного мужчину сегодня. Старый, не в меру пьяный, в грязной одежде...

- Кажется, я знаю о ком вы. Хотя пьяниц у нас много, но он - первый, кто приходит на ум. Ярослав Кучеров зовется. Не знаю, что вам говорил этот тип, однако уверяю, не стоит верить сумасшедшему старику, он всегда несет всякие глупости.

Слова Оксаны успокоили Загребельного, больше об этом они не говорили. И слепому было видно, что уважаемой хозяйке упоминание о Кучерове было неприятно. После ужина женщина оставила гостя и вернулась в свой дом, пожелав приятных снов, однако рабочий день Юлия Альбертовича еще не заканчивался, несмотря на достаточно позднее время.

Вечерний покой мастера нарушил внезапный стук. Не зная даже кого ждать, Загребельный направился к двери. "Не тот ли сумасшедший пришел?" - подумалось ему. Но за дверью Юлия Альбертовича ожидала Елена, с которой он уже успел сегодня познакомиться в доме Трубецких.

- Добрый вечер, - обратилась к нему девушка. - Простите матушку за сегодняшнее, она была с вами резка..., - Елена даже не дала Загребельному ответить, быстро продолжила, - прошу, не уезжайте из поселка, я уговорю ее продать Змеиное Око, обещаю!

Казалось, для нее было чрезвычайно важно, чтобы ювелир купил украшение. Лена же не знала, что мастер больше всего не любил отступать и, не добившись своего, даже не думал уезжать. В ответ на такую настойчивую просьбу Загребельный любезно улыбнулся, словно именно ее слова убедили его остаться, и пожелал доброй ночи. Девушка поблагодарила и маленькими быстрыми шагами вернулась домой, а глубокая ночь неумолимо накрывала поселок плотной черной одеялом.

***

На следующий день Юлий Альбертович вновь подошел к дому Трубецких в надежде, что Елена выполнила свое обещание. Она и впустила его в дом. Несмотря на то, что двери здесь никогда не бывали закрытыми, Загребельный не посмел сам открыть их, а спокойно ждал хозяев. Пройдя внутрь в сопровождении молодой девушки, ювелир краем уха ухватил неразборчивые крики из спальни Анны. Видя, что Елене неудобно он сделал вид, что не слышит. Румяные щеки девушки стали еще более красными, чем обычно. Через мгновение из комнаты пулей вылетел среднего роста черноволосый мужчина и дверь за ним с грохотом захлопнулась. Незнакомец был настолько разгневан, что искры из его горящих карих глаз могли устроить пожар в доме, но, заметив в комнате странного гостя, мужчина замер. Андрей Трубецкой не ожидал встретить в доме такого необычного, даже смешного мужчину, словно сошедшего со страниц старинного романа. Так состоялось знакомство сына Анны с ювелиром, которого Трубецкой запомнил как "странного человека".

- Мне надо пройтись! - сказал Андрей.

Молодой Трубецкой был личностью горячей, легковоспламеняющейся и даже взрывоопасно, в споре совсем не следил за словами. Да и потом
долго ходил надутый, как индюк.

- Если позволите, я бы присоединился к вам, - улыбнулся Загребельный.

Он здраво рассудил, что после ссоры с сыном, Анна должна была бы быть еще злее, а этой женщины знаток Юлий Альбертович откровенно опасался после прошлой встречи. И мужчина, что лучше избежит разговора с ней сегодня.

Андрей не отказал мастеру, хотя и радости не проявил.

- Однако, резкий у вашей матери характер, - обратился к Андрею Юлий Альбертович.

- И не говорите, она иногда бывает просто невыносимой..., - согласился Трубецкой. - Но родственников не выбирают, приходится приспосабливаться. Мне ее не понять, эта женщина всегда найдет чем удивить...

- Точно как мой ассистент, Слава, - засмеялся Загребельный, - никогда не знаешь, чего можно от него ожидать, да еще и языка у него острый, хоть железо режь.

- Не завидую... Я, женившись, смог убежать от матушки, а вам, вероятно, от ассистента уже никогда не избавиться, - шутливо ответил Андрей, его гнев постепенно утихал.

- На самом деле он не такой плохой, только болтает слишком много и сосредоточиваться на одном деле не умеет. Парень со светлой открытой душой, трудолюбивый и всегда готов помочь.

- На самом деле, и матушка моя совсем неплохой человек, - признал Андрей. - Но упрямая, как осел, и себя считает умнее всех.

- Такой уж у нее нрав. Да и вам он по наследству, видимо, перешло, будете со временем даже упрямее матери.

Андрей не возражал, он и сам прекрасно понимал это в глубине души. Веселая дружеская беседа сменилась тишиной так же внезапно, как и завязалась. Еще немного они шли молча, наслаждаясь свежим, чистым, словно утренняя роса, воздухом и далеким пением птиц...

- Чей это за дом там вдалеке? - указал Юлий Альбертович на старую, разбитую неумолимой судьбой постройку.

- Он, если не ошибаюсь, принадлежит семье Ковалёвых, однако никто там уже давно не живет, в город перебрались...

Прогулка по поселку с Андреем пошла Загребельному на пользу, он хоть немного отвлекся от постоянной работы. Много лет назад Юлий Альбертович забыл значение слова "отпуск". Хотя, в определенной степени, работа и была для мастера отдыхом, ведь именно ей он отдавался душой и телом, жертвовал любимому делу всего себя.

Этот день стал концом беззаботных времен в тихом поселке и в жизни выдающегося ювелира.

Читать дальше

С уважением к читателям. Всегда жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу.