Здравствуйте, уважаемые читатели! Быть Человеком! Быть уверенным в себе, в своих профессиональных и человеческих качествах и не потерять чувство собственного достоинства учителю гораздо сложнее, чем человеку другой профессии, потому что ему приходится общаться как со взрослыми людьми, так и с детьми. Кому ещё так «повезло»? Представителям немногих профессий.
Может быть, мои советы и выводы, сделанные после многолетней работы в школе, помогут начинающим учителям.
Как вести себя с администрацией
В первую очередь, педагогу, желающему сохранить к себе уважение, желательно установить определённую дистанцию в общении с администрацией. Это оградит в дальнейшем от унижений и панибратства.
Когда учитель оказался в женском коллективе
Учительский коллектив преимущественно состоит из женщин, не всегда молодых и довольных жизнью. Имея большой жизненный опыт, они знают, как надо жить и как не надо. Женский коллектив – это тот ещё подарочек!
А когда в этом клубке крутится и администрация, то это ещё хуже. Возникают сплетни, обсуждение и осуждение поступков других. Все кажутся сами себе лучшими и идеальными, имеющими право указывать коллегам, как было бы правильнее поступить.
И вот тут учителю очень пригодится уважение к себе и нежелание быть униженным. Не воспринимать мнение сплетниц в коллективе как истинное. Быть уверенным в себе и найти в себе силы с достоинством ответить обидчицам, остановить досужих «кумушек» и указать их место.
Сохранить чувство собственного достоинства в общении с коллегами и не позволить особо активным влезать в личное пространство ! Это важно!
Общение учителя и ученика
Более того, нельзя потерять чувство собственного достоинства в глазах школьников. Не позволить унизить и оскорбить себя, не оставить безнаказанным любой проступок ученика.
Уметь не спасовать перед «распустившимся» юным отпрыском. Не позволить ему хамить и наглеть, тут же позвонить родителям, написать докладную или воздействовать другим образом, но не опускаться до громких разборок на уровне нарушителя дисциплины. Не прощать грубые и неадекватные действия подростков! Ни в коем случае!
Учитель и родители
Самоуважение и чувство собственного достоинства нужны учителю и при общении с родителями. Донести до них проблемы, профессионально разобрать возникшую острую ситуацию, обосновать оценки и не допустить неуважительного отношения к себе.
Всегда быть на высоте – с педагогической и психологической точек зрения разобрать поступки и проступки школьников, быть готовым признать свои ошибки, если таковые допущены, потребовать от родителей ответственного отношения к их обязанностям.
Понимаю, что это мои теоретические выкладки, но, тем не менее, я так представляю работу учителя, который хочет сохранить чувство собственного достоинства. Можно было бы добавить ещё пару пунктиков, но думаю, что они у каждого педагога свои.
Всем спасибо. И до новых встреч на моём канале!