Всех, приветствую, уважаемые мои подписчики и читатели канала, данной публикации – в частности. Говорить о том, что тольяттинский производитель АвтоВАЗ является лидером продаж в России, явно, не приходится. Ведь для данной компании отечественный рынок, как ни крути, является домашним. Да и в целом, он считается автогигантом, даже по меркам европейских производителей. Действительно, объем выпускаемых машин впечатляет и в первых строчках продаж находятся именно автомобили Лада. Казалось бы, должна брать гордость за российского автоизготовителя и утирать в спорах нос тем, кто отдает предпочтение иномаркам. Однако, наблюдается не слишком понятная и корректная тенденция – АвтоВАЗ повышает ценники на свои автомобили, ни то, чтобы каждый квартал, но чуть ли ни каждый месяц. В результате, цены на весь его модельный ряд в год повышаются на достаточно ощутимый процент.
Вот и 1 декабря 2021 года тольяттинская компания, в очередной раз, решила «осчастливить» россиян и анонсировала повышение ценников на свои модели. При этом предыдущее повышение стоимости машин марки произошло, всего лишь, в середине октября. То есть, цены на модели переписываются Ладой через каждые 1,5-2 месяца, иногда – раньше. При этом, интересен тот факт, что это, судя по всему – не единственное подорожание тольяттинских машин, ведь 15 декабря случится еще одна волна повышения цен.
Но знаете, что в этой истории самое интересное? То, что 1 декабря случилось незапланированное подорожание автомобилей компании. Ведь, запланированное, как раз, должно пройти 15-го числа и обоснованием для этого послужит дополнительное заводское оборудование, которое будет в обязательном порядке устанавливаться в качестве штатных пакетов. В процентном соотношении, удорожание моделей АвтоВАЗа варьируется от 2 до 5 процентов.
Казалось бы, цифры это незначительные. Однако, если посмотреть на стартовые ценники машин, то все уже не кажется столь уж оптимистичным. В частности, базовая Лада Гранта уже оценивается от 587 тысяч 900 рублей. Что касается Лады Веста, то готовьтесь к тому, что розничная цена меньше 835 тысяч 900 рублей ниже уже не будет. Ну и конечно же, следует упомянуть и про Ниву Трэвел – от 858 тысяч 900 рублей.
Причем, все это – без учета дилерских наценок, которые вне всяких сомнений, будут иметь место быть. Да, АвтоВАЗ заявляет, что принял рычаги воздействия на дилеров путем базовой установки дополнительного оборудования. Но по факту, никакого юридического влияния или даже, предупреждения им не вынес. Таким образом, будьте готовы получить Весты за 900 000 рублей, а Гранту – за 600-650 тысяч рублей. Думаю, что вряд ли, это способно вызвать оптимизм среди целевой аудитории тольяттинских машин, ведь по сути, по цене та же Веста уже не сильно отстает, а где-то, и превосходит иностранных конкурентов.
Вы думаете, что это сюр и безумие? На самом деле, нет – это четко продуманная стратегия развития АвтоВАЗа, к которой приложили руку иностранные специалисты из концерна Рено-Ниссан. Ведь, ни для кого не секрет, что для самого Renault подопечная Lada является одним из самых прибыльных производителей. Но похоже, что чувство меры французы, все же, постепенно, теряют либо же, хотят таким образом, морально подготовить население к тому, что дешевых автомобилей от АвтоВАЗа ожидать больше не стоит.
Почему? Я за аргумент возьму заявления высшего менеджмента Рено. «На самом верху» считают, что у той же Весты будущего нет и, примерно, в 2025 году ее должны окончательно снять с производства. Вместо нее предложат преемника Гранты на модифицированной платформе B0. Кроме того, в ближайший десяток лет (как оптимистично, не правда ли?) стоит ожидать Нивы нового поколения и новейшего семиместного вседорожника. Насколько успешно удастся эти планы воплотить в жизнь, не знает никто.
Однако четко прослеживается тенденция полностью свернуть самостоятельные разработки российских инженеров и поставить на сборочный конвейер перелицованные модели Dacia, может быть даже, морально устаревшие – вот та реальность, которая ждет нас в ближайшие годы и никак иначе, если конечно, государство, вновь не выкупит у французов контрольный пакет акций.
Но похоже, что всех всё устраивает. Россияне радуются тому, что наконец, Лады стали относительно надежными, а Рено – сверхприбыли, которую сейчас удается извлекать от продаж. При этом снимается высокая нагрузка с государственного бюджета, ведь вливания в частное предприятие уже не такие значительные, как прежде.
Однако, для того, чтобы и дальше на ВАЗы поддерживался высокий спрос, нет никаких сомнений в том, что сам АвтоВАЗ и дальше, будет стремиться к позиции монополиста на рынке. Он просто, пользуется тем, что конкуренты вынужденно повышает ценники на свои машины и старается, и свою ценовую политику оптимизировать относительно ситуации. Грубо говоря, Лады никогда дороже КИА, Хендэ или Фольксвагенов не будут, однако и доступными для широких слоев населения – теперь уже, тоже. Нынешний год показал, что компания не собирается идти на уступки потенциальным покупателям и ставит их в достаточно жесткие рамки. Почему нет? Ведь конкуренты, все равно, дороже.
Таким образом, можно констатировать одно – народным концерном АвтоВАЗ уже не является и в дальнейшем все идет к тому, что доступны такие машины будут лишь состоятельным гражданам.
А что думаете вы? Пишите в комментариях свое мнение. Спасибо.