В прошлом году АвтоВАЗ с большой помпой праздновал юбилей. Действительно в 1970 году в СССР произошло важное событие. Наверное впервые за все время существования автомобильной промышленности в стране люди получили возможность купить не конструктор, под которым им приходилось проводить все выходные, а обыкновенную машину на которой можно было ездить. Сколько зарабатывало государство на своих гражданах, вопрос третий, и об этом я писал совсем недавно. Вот ссылка.
Но, тем не менее, с расширением рынка произошедшим после распада #СССР граждане получили еще больше возможностей. Теперь им стали доступны почти любые автомобили производящиеся в разных частях мира. Все зависело только от финансовых возможностей. Ну а поскольку за последние 20 лет богатых россиян больше не стало, то бренд Lada продолжал прочно удерживать позиции лидера по продажам.
29 ноября 2021 года исполнилось ровно десять лет с того дня, как с конвейера сошел наверное самый продаваемый и популярный автомобиль #Lada Granta. Назвать спрос на эту машину большим было бы неправильно. Спрос был ажиотажным. Купить, просто придя к дилеру, этот седан было невозможно. Первая партия была распродана за какие-то часы. А "живые" машины появились у продавцов в свободной продаже лишь через полгода, в апреле 2012. Людей можно было понять за модель в базовой комплектации "просили" всего 212 тысяч рублей. А в "топе" она стоила 260 тысяч. Такие цены держались долго.
Однако уже к 2015 году произошел заметный скачок цены. В "базе" автомобиль потяжелел больше чем на 80 тысяч рублей. А топе произошел почти стопроцентный рост. Самая дорога #Granta оценивалась заводям уже в 471 тысячу. При этом за тот же 2015 машина продолжила дорожать. Максимальная цена изменялась шесть раз.
В 2016 особенных скачков не происходило. В базовой комплектации автомобиль подорожал лишь на 16 тысяч, а в топе - 45. В 2017 машина сначала подорожала, а потом цену снизили. Что не могло не подхлестнуть продажи. В 2018 за седан просили от 420 до 609 тысяч рублей.
Не буду загружать вас цифрами. Рост стоимости был ежегодным, причем не очень значительным. И вот сегодня, видимо в ознаменование годовщины модели #АвтоВАЗ вновь, уже седьмой раз за этот год, объявил о повышении цен. Ожидалось, что скачка не произойдет, все сходились в мысли, что машина подорожает незначительно. Увы, прогнозы так и остались прогнозами.
Новость буквально ошеломила. Ведь #цена "скаканула" на 25-28 тысяч. Что для потенциального покупателя просто непосильно. Смотрите, с сегодняшнего дня Lada Granta с кузовом седан стоит от 587 900 рублей. модификация Lada Granta Cross оценивается уже в 708 900 рублей. Универсал стал дороже на 32 000 рублей. И теперь он стоит 812 900 рублей. За оклеенный пластиковым обвесом Cross придется выложить почти миллион или, если быть точным то 983 900 рублей.
Причем я совсем не уверен, что это повышение было последним. Не за горами новый 2022 год, и в том, что цены будут лишь расти, а не падать, я уверен на сто процентов.
Вот поэтому Lada, наверное уже больше никогда, не будет народной. А жаль. Эти неказистые машины были отличным подспорьем для моих соотечественников. Теперь их лишили и этого.