Найти тему
VR SPACE

Прогноз развития VR-технологий на ближайшие 5 лет. Мнение эксперта

Оглавление

Сектор VR-технологий в последние пару лет показал один из самых высоких показателей роста в IT-секторе. Вероятно, что тенденция сохраниться в ближайшие годы или даже будет ускорение, так как некоторые крупные компании и частные лица выразили заинтересованность в развитии рынка виртуальной реальности. Рассмотрим, какие тенденции в развитии VR-сектора существую сейчас и какие появятся в будущем.

VR и AR станут более доступные для масс

Сейчас даже обычные очки для телефона с VR-функционалом есть у единиц, что уж говорить про более дорогое и сложное оборудование, которое может работать самостоятельно или подключаться к компьютеру. Однако в ближайшее время количество пользователей, которым будет доступен VR сильно увеличится. В первую очередь благодаря появлению недорогих и компактных гарнитур.

Увеличение пользователей в свою очередь повлечет за собой стремительное развитие VR-индустрии: появится больше игр, фильмов, виртуальных пространств.

Виртуальное пространство станет одной из основ для бизнеса

Уже и сейчас есть виртуальные шоурумы по квартирам от агентств недвижимости, возможность “примерить” вещь через телефон и так далее. Благодаря тому, что VR-технологии с каждым годом будут становится все более доступными для обычного пользователя бизнес будет вынужден адаптироваться - практически во всех интернет-магазинах появится возможность посмотреть вещь в виртуальном пространстве, турфирмы будут организовывать промо-туры в VR, медиа-компании устраивать виртуальные встречи и ивенты и так далее.

-2

Компании и предприятия, которые первыми начнут применять технологии виртуальной реальности смогут получить серьезные преимущества перед конкурентами. Стартап VR Space уже предлагает готовые решения, связанные с виртуальной реальностью для бизнеса. В ближайшем будущем компании практически любого сегмента будут вынуждены так или иначе использовать виртуальную реальность в своем продвижении.

Симуляция новых ощущений

Пока только виртуальная реальность позволяет делать зрительную симуляцию, собственно, на ней и завязана вся VR-индустрия. Тактильные ощущения, чувства жара/холода, вкус, запах находятся сейчас только в зачаточном состоянии и недоступны для массового пользователя. Однако в скором времени на рынке могут появится устройства, способные делать симуляцию одного или нескольких из данных ощущений. Сначала они будут дорогими и громоздкими, так как для них, скорее всего, потребуется уже что-то вроде полноценного костюма, но со временем станут все более доступными для массового потребителя.

В первую очередь такие возможности станут привлекательны для медиа-компаний и игровых студий. Представьте игру или фильм, где можно чувствовать запахи, прикосновения, вкус.

Появление мета-вселенной

Метавселенная - это виртуальная вселенная, которая практически не зависит от реальной вселенной, по-сути, это глобальное виртуальное пространство, живущее по своим законам. Компания Facebook, которая была переименована в Meta, первой выразила желание создать мета-вселенную на основе своих сервисов. Об аналогичных претензиях высказались Microsoft и еще несколько крупных IT-компаний. Благодаря этому, а также тому, что VR становится все более доступным для массового пользователя, можно ожидать появления первой версии мета-вселенной уже в ближайшие 5 лет.

Все больше видов деятельности будет уходить в VR

Вполне закономерно, что с появлением мета-вселенной и возможности симулировать весь спектр ощущений, значительную часть видов деятельности можно будет перенести в виртуальное пространство. Работа, встречи, досуг, путешествия, образование и даже медицина - все это будет возможно в VR-пространстве, что достаточно удобно как для исполнителей, так и для клиента. Правда, для качественного перехода потребуется развитие смежных сфер: искусственного интеллекта, систем быстрой и бесперебойной связи (5G-сетей, например), робототехники.

-3

Качество жизни людей станет выше

VR-технологии сделают не только жизнь удобней и интересней, но и безопаснее, а также обеспеченнее. Врачи смогут лучше обучаться с помощью виртуальной реальности, следовательно, здравоохранение будет на более высоком уровне, чем сейчас. Большинство людей сможет работать удаленно, в том числе и на опасных производствах. Также появится несколько дополнительных профессий, что повысит общий уровень жизни людей.

Предпосылки глобального “перехода” в виртуальное пространства должны появится уже в ближайшие 3-5 лет, хотя сам переход может занять 5-10 лет. VR-технологии уже начинают оказывать влияние на повседневную жизнь людей, а в ближайшие 5 лет они станут примерно так же распространены как смартфоны сейчас.

Что вы думаете по поводу будущего VR и AR индустрии? Поделитесь своим мнением в комментариях. Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, если вам было интересно. Так вы мотивируете нас писать больше статей.

Также вас могут привлечь статьи:

Как привлечь первых посетителей в виртуальное пространство?

Для какого бизнеса актуально продвижение с помощью VR-технологий?

10 советов, как организовать свою первую виртуальную выставку