Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как известно, двигаясь по дороге на автомобиле, проезд запрещающего (красного) сигнала светофора строго запрещён - это карается штрафом, а иногда даже и лишением прав. На железной дороге тоже самое, только даже ещё строже.
За проезд светофора, на котором горел красный, вполне вероятно локомотивная бригада может и работы лишиться, даже если это был простой проезд, без каких-либо последствий. А вот если был причинён ущерб имуществу или, более того, кто-то пострадал, а то и погиб, то это уже уголовная ответственность, как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации, повлекшее смерть человека (или двух и более и лиц).
Короче говоря, не зря в кабине локомотива практически всегда висит табличка, которая гласит: «проезд запрещающего сигнала приводит к преступлению» или что-то в этом духе. Однако, в этой статье я расскажу, в каких случаях машинисту таки разрешено проехать светофор, на котором горит красный огонь и как именно эта процедура производится.
Если дело происходит на станции
На станциях, как правило, сигналами светофоров (входных, выходных, маршрутных) управляет дежурный по станции (ДСП) с пульта. Также он задаёт маршрут для приёма и отправления каждого поезда. Когда маршрут задан, показания входного (или выходного, или маршрутного) светофора сменяется с запрещающего на разрешающий.
Так вот, если этого не произошло из-за какой-либо неисправности, то далее происходит следующее: машинист подъезжает к входному светофору, на котором горит красный огонь, останавливается и запрашивается у дежурного.
Если «путь свободен», то ДСП передаёт машинисту по радиосвязи регистрируемый приказ на проследование запрещающего входного светофора. В нём указывается номер поезда, время подачи приказа, маршрут следования, после получения приказа машинистом, последний также по радиосвязи должен подтвердить, назвав свою фамилию, номер своего поезда и время.
А вот если неисправен выходной светофор, то здесь ситуация похожая. Однако, помимо регистрируемого приказа, который передаёт ДСП машинисту, дежурный по станции должен получить регистрируемый приказ от ДНЦ (поездного диспетчера) на отправление поезда со станции. Если всё в порядке, то машинисту разрешается проследовать запрещающий сигнал и далее следовать с особой бдительностью, со скоростью не более 20 километров в час с готовностью остановиться.
Помимо регистрируемого приказа в устной форме, который передаётся по радиосвязи, машинисту также может получить и разрешение в письменной форме, на бланке ДУ-54 или ДУ-52. Этот бланк имеет зелёный цвет, его ещё часто называют «зелёнкой». Звучит регистрируемый приказ от ДНЦ следующим образом:
«Разрешаю отправить поезд № … со станции … по главному пути при запрещающем показании выходного светофора литер … Перегон (… главный путь перегона) … от встречных поездов свободен. ДНЦ …».
Если дело происходит на перегоне
На участках, оборудованных автоблокировкой, на перегонах находятся проходные светофоры. Если на проходном горит красный, значит следующий блок-участок занят другим поездом и его проследование запрещается. Однако, неисправности случаются и здесь.
Если машинист остановил поезд перед светофором на котором горит красный огонь и горит он как-то долго, то машинист может поинтересоваться у дежурных тех станций, которые ограничивают данный перегон, есть ли впереди него поезд. Если таковых нет, то машинист имеет право проследовать проходной светофор и ехать до следующего такового. Но вот проезжать входной светофор перед станцией, на котором горит красный, машинист уже права не имеет.
Если в ходе всего этого, машинист замечает, что и на следующем проходном тоже горит красный, при этом знает, что поездов впереди нет (от ДСП), то это говорит только об одном - автоблокировка неисправна. Если это так, то машинист может получить регистрируемый приказ от поездного диспетчера (ДНЦ) и следовать по перегону далее, без остановок перед светофорами.
А ещё, если автоблокировка не действует, то на ближайшей станции машинисту будет выдана путевая записка - документ, дающий право проехать выходной, а также следовать с установленной скоростью через проходные светофоры. Но, опять же, это не распространяется на входной светофор следующей станции. При этом, ДСП и ДНЦ координируют свои действия по телефонной связи.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!