Я покажу что я не могу объяснить как учитель физики и что не сможет объяснить и учитель истории, если я его призываю на помощь.
Но пока о бренном.
У меня в школе прекрасная материальная база. Например когда мы проходим оптику я могу продемонстрировать пару-тройку телескопов, объяснить как работает оптическая система и даже мы можем выйти вечером посмотреть в них на ночное небо, поглядеть на Юпитер, Сатурн, туманности и галактики.
Я всегда поясняю что фактически первым учёным в нашем понимании был Галилео Галилей. Ну помните, тот который кидал с Пизанской башни предметы на землю и тот который изобрёл телескоп. Было это в 1610-х годах нашей эры. Каких то 400 лет назад. Кстати его изображение Сатурна я тоже показываю и говорю, что так как его инструменты были несовершенны он так и не понял что же он видел, думая что у Сатурна 2 спутника
А вот тоже изображение Сатурна, посмотрите внимательно, вон он в правом верхнем углу:
Проблема в том, что эта картинка сделана за тысячи километров от Италии, через Атлантический океан и автором был кто-то из майя.
Как это объяснить детям я не знаю.
Я бывает, когда мы с детьми проходим тепловые двигатели на физике. а значит и ракетные двигатели и тем более исследование космоса, показываю детям eё.
Покажите мол что вы тут видите.
Они понятно видят впереди схематически изображённого водителя-космонавта (шофёр кричат), посередине где шалашик, говорят что это мол каюта, сзади разумеется ракетный двигатель, всё это космический корабль, а штуковина что идёт под ним и впереди, это манипулятор-рука. Такие как сейчас стоят на МКС
Как объяснить с точки зрения истории появление таких артефактов я не знаю.
Вчера вот ещё одну штуку нашёл:
Ракета, но картине этой найденной в пещерах Японии 5000 лет. Понимаю что пытаться найти какое-то объяснение бесполезно.
Да я и сам показывал уже тут свои найденные артефакты, вот в этой статье год назад
Место где спилили гору
Как вот это всё объяснить я как учитель не знаю, да и никто уверен тоже этого и не знает и не узнает.
Вот такое бессилие честно говоря раздражает.
А вас?
Спасибо за внимание.
#наука #образование #сверхъестественное #древние артефакты #история и физика