- Также серьезными дефектами являются:
- Есть три варианта действий — как поступить с выявленными строительными недоделками.
- А вы как бы действовали, столкнувшись с недоделками в купленной квартире? Делитесь в комментариях своим мнением! Ставьте лайки, подписывайтесь на Новострой-М! Читайте у нас полезные статьи, смотрите объективные аэросъемки новостроек с коптера!
Плохое качество новостроек — одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются покупатели жилья. Неровные поверхности, трещины в стенах, щели в окнах — а если речь идет о квартирах с отделкой, то количество возможных недочетов увеличивается.
На качестве новых домов сказывается экономия на стройматериалах и квалифицированной рабочей силе. В основном это касается новостроек массового сегмента, при покупке квартиры в таком доме нужно быть готовым к тому, что обнаружатся какие-нибудь недочеты.
Порой доходит до абсурда. Например, в квартире, в которой не предусмотрена отделка, могут отсутствовать даже стеклопакеты! Как это возможно — непонятно, но такие случаи зафиксированы в юридической практике.
Также серьезными дефектами являются:
- стены, которые промерзают и продуваются насквозь;
- незаделанные технологические отверстия от труб или проводки;
- кривизна пола, потолка и стен, заметная невооруженным глазом;
- существенное отклонение площади или конфигурации квартиры от планировочного решения;
- проблемы с электрикой, вентиляцией, водоснабжением и канализацией;
- деревянная дверь вместо металлической (если в договоре указана металлическая);
- плесень.
В квартире с отделкой строители могут «схалтурить» также при выполнении отделочных работ. Как результат: плохо уложенные ламинат, линолеум и плитка, криво поклеенные обои, протекающая сантехника… список можно продолжить.
Если плохо поклеенные обои жить, в общем-то, не мешают, то разбитые окна или дыры в перекрытиях между этажами — то, с чем квартиру принимать нельзя. Другие недостатки тоже лучше обнаружить при осмотре квартиры на этапе приемки.
Идти на приемку квартиры у застройщика лучше со специалистом.
Профессионал, который повидал сотни новостроек, может заметить брак, который не увидит покупатель. Он же подскажет, какие недочеты нужно внести в дефектную ведомость для их исправления.
Есть три варианта действий — как поступить с выявленными строительными недоделками.
- Потребовать, чтобы их устранил застройщик. Эксперты говорят, что строители должны исправить дефекты, связанные с окнами и входной дверью (если вы не собираетесь сразу же их сменить), электрикой, вентиляцией, отоплением и водопроводом — эти недочеты сложно устранить своими силами. На это обычно отводится 45 суток, у вас есть право не подписывать акт приемки-передачи.
- Сделать ремонт своими силами, а потом подать иск на возмещение расходов. В этом случае акт приемки-передачи можно подписать, а недостатки зафиксировать в отдельном документе.
- Добиться снижения стоимости квартиры.
Первый вариант лучше использовать, если недочеты настолько существенные, что не позволяют заселиться в квартиру. Если недоделки незначительные, то документы можно подписать — указав претензии и сроки устранения брака.
Если при приемке квартиры вы чего-то не заметили или не учли — существует еще и гарантийное обслуживание новостроек. Гарантия составляет 5 лет на конструктивные элементы дома (фундаменты, стены, каркасы, перекрытия, перегородки, лестницы, крыши) на технологическое и инженерное оборудование — 3 года.
В течение этого срока неисправности, выявленные при эксплуатации здания, устраняются за счет средств застройщика. Это не касается поломок, возникших по вине жителей: например, лифт чаще всего страдает не из-за заводского брака, а из-за его неправильной эксплуатации в связи с массовыми ремонтами, которые делают новоселы.
Строитель проверяет квартиру в ЖК «Одинград»
Если рабочие, нанятые собственником, неправильно установили сантехнику и произошло затопление — это не гарантийный случай. Поврежденная при доставке мебели дверь — тоже не «косяк» застройщика.
А вот если в процессе усадки дома произошла расстыковка швов, появились трещины, стали промерзать окна — здесь жители не виноваты, и исправлять возникшие проблемы должны строители.
Квартира — слишком дорогой товар, чтобы смириться с недочетами, которые допустили строители. Поэтому не стесняйтесь придираться к дефектам при приемке — вы же не хотите жить в квартире с дырявыми стенами.