Сегодня мы расскажем про выброшенный на берег арктического острова Кильдин маломерный рефрижераторный рыболовный траулер "Индель", про который интернет пестрит слухами о мифическом столкновении с подводной лодкой. Но судя по всему на самом деле всё было совсем не так.
На юго-западном побережье острова Кильдин в Баренцевом море недалеко от мыса Бык на берегу лежит ржавое, разорванное пополам судно, которое привлекает взгляды приезжающих в это удалённое от цивилизации место туристов.
Если попробовать загуглить в интернете написанное на борту название судна "Индель" и бортовой номер М-0515, то сразу же вылезет куча статей о том, что это построенный в 1992 г. маломерный рыболовный кормовой траулер МРТК-515 типа "Балтика" проекта 1328 находившийся в собственности ООО "Арктикфлот", который 22 сентября 2006 г. якобы столкнулся с подводной лодкой или другим неопознанным плавающим объектом и был выброшен на берег.
В доказательство различные блоггеры приводят разодранный корпус судна и всякие сплетни с форумов. Также можно найти новостные сводки о том, что владелец судна якобы получил страховку в размере 490 000 долларов после проведения экспертизы.
Но начав разбираться в этом вопросе и хорошенько порывшись в едином реестре водного транспорта, в списке построенных судов проекта 1328 этого судна не числится, как не числится его в актуальных и архивных записях о действующих и бывших судах ООО "Арктикфлот". Это очень странно, возможно это какая-то модификация этого проекта рефрижераторных рыболовных траулеров, т.к. большинство судов этого проекта в реестре перечислены по годам со всеми хозяевами и сменами названий. Ещё более странно было не найти это судно в реестре кораблекрушений за этот год.
Зато удалось пообщаться в сети с одним из участников спасательной экспедиции, который рассказал как всё было на самом деле.
В прочем примерно так мы и думали, но заранее хотим уточнить, что эти слова не наши и как было на самом деле мы только предполагаем на основе чужих слов непосредственного участника операции.
22 сентября 2006 г. траулер МРТК "Индель" находился на рейде в Кильдинском проливе Баренцева моря с восемью членами экипажа на борту. Из за ошибки в навигации капитаном судна, траулер вышел на каменистое мелководье и сел на мель, получив пробоину в машинном отделении, а впоследствии его прибило волнами к берегу. Вот собственно и всё. Никаких мифических подлодок, китов и морских чудовищ.
Сотрудниками Северо-Западного регионального центра МЧС была проведена операция по спасению экипажа и препятствованию разлива нефтепродуктов, в которой было задействовано около 40 человек личного состава и три единицы техники. Тогда топливо было слито и демонтирована часть оборудования. Из членов экипажа никто не пострадал.
А пока собственник решал стоит ли вызволять судно и производить его ремонт, траулер окончательно выбросило на берег и повредило ещё сильнее, после чего было решено его просто бросить.
А вот собственно фото, снятое через два года после кораблекрушения, на котором хорошо видно целый борт судна.
Уже впоследствии его порвало штормами и подербанили газорезами сборщики металлолома.
По берегу валяются куски металла от него.
Если проект судна указан верно, то траулеры этого проекта строились с 1971 по 2000 гг. на Адмиралтейских верфях в г. Санкт-Петербург, Сретенском ССЗ в Читинской области и на Сосновском ССЗ в г. Сосновск, а всего было построено 380 судов этого проекта.
Кто-то даже отпилил болгаркой кусочек винта.
Эти маломерные рефрижераторные рыболовные траулеры водоизмещением 174 тонны предназначены для лова рыбы донным, близнецовым и разноглубинным тралами в открытом море с удалением от берега до 100 морских миль и автономностью до шести суток.
Давайте залезем наверх.
Высота борта до верхней палубы составляет 3,3 метра + палубная надстройка.
В длину судно всего 25,5 метров, а шириной 6,8 метров.
Грузоподъёмность составляет чуть более 26 тонн рыбы, которая хранится в трюмах при средней температуре -1 градус.
В качестве двигателя в них используется дизель-редукторная энергетическая установка мощностью 220 кВт, а судно способно развивать скорость до 9,5 узлов.
Сейчас этот разорванный траулер лежит практически на боку.
Многих деталей на палубе и надстройках уже не хватает.
Заглянем в рубку.
Гермодверь уже постепенно рассыпается в труху.
Здесь не осталось ни одного прибора, а в борту со стороны моря зияет здоровенная дыра.
Снова переместимся на палубу.
И перейдём на вторую половину судна.
Заглянем в разодранную часть.
Жуть какая.
Из под налипших водорослей торчит полуразобранный дизель.
Ещё узнаются различные электрощиты.
Лебёдка.
Залезать внутрь было откровенно говоря страшно, т.к. половинки корпуса покачивались даже на небольших волнах и было ощущение, что они вот-вот перевернутся.
Поэтому полазив сверху мы отправились обратно на берег.
Где прямо у выброшенного траулера стоит небольшой маячок (или знак кому как правильнее) "Кильдинский-Западный".
Он кстати был перестроен в 2006 г. Ранее щит маяка был окрашен в горизонтальные красно-бело-синие полосы.
Теперь же это белая башня с вертикальными красными полосами.
Оснащённая солнечными батареями.
И отражателем.
Рядом с маяком стоит развалившаяся избушка.
И валяется всякий металлолом.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807
Спасибо за просмотр и до новых встреч.