Найти тему
VIPAVENUE

TOM FORD

Неизвестно, кто прославил фамилию Форд больше: знаменитый автомобилестроитель Генри или не менее знаменитый дизайнер Том. Отличительная черта каждого — перфекционизм: в fashion-индустрии трудно найти большего идеалиста, чем Том Форд. Тщательно выверенные коллекции, идеальная внешность, блестящая, этап за этапом, карьера не только в моде, но и в кино — сделав ставку на безупречность, Форд добился всего ещё в первой половине жизни. Но за образом любимчика судьбы стоит талант, интуиция, усердие и упорный ежедневный труд, а процесс достижения идеала всегда остаётся за кадром. Дизайнер Кэти Хардвик стала первой, кто нанял Форда на работу: он нашел её номер телефона и звонил ей ежедневно, пока Кэти не согласилась встретиться с ним лично. Когда она спросила его о любимых европейских дизайнерах, Форд ответил: «Armani и Chanel», а позже признался, что назвал эти марки только потому, что Хардвик была в них одета.

TOM FORD на VIPAVENUE.RU
TOM FORD на VIPAVENUE.RU

Девяностые годы принесли Тому Форду оглушительный успех. И не только ему, но и бренду GUCCI, в котором он, переехав из Нью-Йорка в Милан, начал работать в 1990-м. Марка была на грани банкротства: дизайнеры не сориентировались в трендах нового десятилетия, коммерческого смысла в коллекциях практически не осталось, к тому же внук основателя Маурицио Гуччи активно продавал лицензии, в результате чего логотип GUCCI наносился на всё — от зонтов до кофейных кружек, что сказывалось и на репутации. Обозреватель New York Times Кэти Хорин вспоминает, что редакторов моды GUCCI не приглашали на показы — их умоляли прийти. Креативный директор Доун Мелло разглядел в юном Форде потенциал: сначала ему доверили выпуск женских, а потом и мужских коллекций. В 1994 году Форд занял кресло Мелло и, получив больше свободы, быстро добился успеха: его вторая женская коллекция (осень-зима — 1995/1996) по-новому представила бренд, сделала его гламурнее и сексуальнее. Критики Vogue назвали её «дизайнерским эквивалентом секса с незнакомцем». За ней последовал знаменитый показ длинных платьев белого цвета с провокационными вырезами. А после презентации мужской коллекции показы GUCCI стали обязательными пунктами программы модных редакторов лучших глянцевых журналов. Том Форд так подчеркнул сексуальность мужчины, как не делал ни один кутюрье до него: узкие в бёдрах брюки, приталенные пиджаки, тонкие галстуки и идеального кроя рубашки символизировали гедонизм, чувственность, роскошь и при этом комфорт. Каждый мужчина чувствовал себя успешным, подтянутым и сексуальным.

VIPAVENUE.RU
VIPAVENUE.RU

Дела GUCCI быстро пошли в гору: «Был период, когда казалось, что всё, чего я касаюсь, превращается в золото, — говорил Форд в одном из интервью, — сначала наши цифры удвоились, затем утроились, а потом снова удвоились». Только за первую половину 1995 года доходы компании выросли на 87 процентов. Ошеломительный рост стал возможным ещё и благодаря интуиции Форда, который, кроме основных коллекций, начал выпускать спортивную и вечернюю линии и мебель. В 1996 году Тома Форда ожидаемо назвали «Лучшим дизайнером года». …В детстве Том был аутсайдером, самым маленьким ребенком в классе, что прибавляло ему проблем. Он ненавидел командные виды спорта и тяготел только к тому, что связано с творчеством, — такие склонности выделяли его из общей массы и заставляли переживать. В подростковом возрасте всё изменилось, юноша вырос, расцвёл и продолжает, несмотря уже на круглую дату (27 августа Тому Форду исполняется 60 лет) сохранять свою пронзительную красоту: он входит в список пятидесяти самых красивых людей мира по версии журнала People. О том, что сексуальность — эффективный инструмент маркетинга, было известно и до Тома Форда, однако насколько он эффективен, показал именно он. Дизайнер взял на себя подготовку рекламных кампаний, работал со стилистом Карин Ройтфельд и фотографом Марио Тестино, провокационные снимки которого до сих пор ассоциируются с GUCCI. Несколько их коллабораций были запрещены: например, рекламная кампания 2003 года, в которой модель позирует на фото с выбритым на теле логотипом GUCCI. Вообще, редкая кампания Форда не вызывала критики со стороны поборников морали и нравственности.

По мере того как росли обороты, Форд приобретал всё больше веса в административных решениях: он убедил руководство приобрести бренды ALEXANDER MCQUEEN, STELLA MCCARTNEY и YVES SAINT LAURENT — последний находился на грани банкротства, как когда-то GUCCI. Его линии прет-а-порте полностью стали ответственностью Форда. Ив Сен-Лоран к работе «самозванца» отнёсся болезненно, не стесняясь критиковать его в прессе: «Бедняга работает в меру своих способностей». Но показатели YVES SAINT LAURENT устойчиво росли, а его коллекции, вдохновлённые архивами, нравились всем. Тем временем способности Форда потрясали: он выпускал 64 коллекции для GUCCI и YVES SAINT LAURENT в год. Позднее он рассказывал, что, уйдя из компании, чувствовал себя опустошённым и впервые столкнулся с кризисом среднего возраста.

Свою депрессию Форд воплотил в блистательном режиссёрском дебюте, сделав акцент на костюмы, детали и образы. «Одинокий мужчина», премьера которого состоялась в 2009 году, — автобиографичный, меланхоличный, безукоризненно стильный фильм. Актер Колин Фёрт, получивший за главную роль первую в своей жизни номинацию на «Оскар», сказал: «Том— один из лучших режиссёров, с которыми я работал: безупречный, спокойный, красноречивый и при этом очень деликатный». Второй фильм Тома Форда «Под покровом ночи» вышел на экраны в 2016 году. Критики назвали триллер очередным эстетическим шедевром: безусловно, Форд поделился частичкой своей души. Становится ясно, сколько сил и собственных чувств вложил режиссёр, рассчитывая на взаимность зрителя. Рассказывать сюжеты не будем — просто найдите время и посмотрите. С середины нулевых модная индустрия пребывала в ожидании, когда Том Форд откроет собственный бренд. Именная марка «для современных, динамичных, много путешествующих и не- плохо зарабатывающих» запустилась в 2006-м. Трудно сказать, была ли она популярнее при запуске или же остаётся таковой сейчас: семь букв TOM FORD говорят сами за себя. Даже киногерой Джеймса Бонда сменил костюмы BRIONI на образы от TOM FORD. В отличие от GUCCI времён Форда, TOM FORD — более элегантная и менее провокационная марка. Её концепция воплощает идею гедонизма и расслабленной роскоши: продуманные до мелочей образы, удобная элегантная обувь, безупречно стильные аксессуары... На старте инвесторы не разделяли его энтузиазма по поводу сдержанного дизайна логотипа бренда — буквы «Т», но Том Форд как истинный перфекционист предусмотрел всё, вплоть до того, как вещи будут смотреться не только на моделях, но и на полках в магазинах.

Женские коллекции TOM FORD — это кинематографичные образы, где мода слита с элементами чувственного дикарства. Мужские — ода сексуальности и гедонизму. «Мода служит украшением для тела, а поскольку я всегда считал человеческое тело прекрасным, достойным того, что - бы сделать на нём акцент и восславить его с помощью моды, оно стало для меня естественным источником вдохновения», — считает сам дизайнер. У него всё тот же узнаваемый почерк, очень востребованный у самых разборчивых клиентов из высшего общества, которые хотят одеваться элегантно, но при этом стремятся к качеству и подлинности. Никто не может устоять перед магическим даром Форда делать их притягательными.

Новая коллекция TOM FORD на VIPAVENUE
Новая коллекция TOM FORD на VIPAVENUE

Новая коллекция TOM FORD полностью подтверждает это правило. Несмотря на узнаваемый стиль, в ней не присутствуют наряды, предусмотренные для красной дорожки. Дизайнер остался верен концепции, которую взял за основу пару сезонов назад — это чувственный, расслабленный и вполне носибельный гламур. Он представил укороченные объёмные пуховики и дублёнки, облегающие фигуру платья с соблазнительными обнажёнными плечами и топы с характерными для марки разрезами, объёмные свитера с крупными декоративными молниями. Многие вещи имеют двубортную застежку на металлических пуговицах— отсылка к знаковому для Тома Форда периоду середины 90-х. Образы дополнили аксессуары: туфли на бескомпромиссной тонкой шпильке и геометрические сумки с застёжками в виде тонкой буквы «Т». Каждая вещь — настоящая инвестиция, сделанная на все времена. «Роскошный продукт не может быть лишён содержания, — считает Форд. — В наш век, когда торжествует одноразовая роскошь, я создал бренд с красивой одеждой и качественными аксессуарами, которые не будут остромодными и сиюминутными, а сохранят свою притягательность в течение многих лет. Однако коллекции в высшей степени актуальны и предназначены современному человеку. Мы сочетаем в себе портного прошлых времён и сегодняшнего дизайнера, создавая гардероб для наших безупречных современников».