«Был удивлён такому большому выбору масел в вашем магазине» – такие отзывы оставляют покупатели сети «Кипень-Моторс». И ведь есть чему удивляться: номенклатура составляет порядка 19 тысяч товаров. Здесь можно найти запчасти для любимой «ласточки», приобрести автозвук или видеорегистратор, выбрать покрышки по сезону или заранее заказать то, что необходимо.
Учёт в трёх магазинах сети ведётся в облачной версии «1С: Розница. Магазин автозапчастей». Ранее приёмка товаров осуществлялась по бумажным накладным, а инвентаризации проводили путём сканирования продукции на кассе. Так как сканер хоть не стационарный, но должен находиться в зоне доступа компьютера.
Задачи
Специалисты выделяют несколько преимуществ использования облачной версии 1С – это и бесплатные обновления, и экономя на покупке лицензии и подписки, и высокая скорость обработки данных. Но даже использование такой версии системы учёта не избавляет от ручного труда, если бизнес не автоматизирован.
Собственник «Кипень-Моторс» хотел иметь возможность осуществлять приёмку товара не вручную и проводить инвентаризации в онлайн режиме, без дополнительных действий и лишней траты времени.
Решение
IT-специалисты всё больше советуют автоматизировать работу склада или магазина. Так как такой подход к работе имеет ряд положительных моментов: терминал сбора данных позволяет отслеживать товарные остатки, контролировать ценники, с короткий срок принимать продукцию или проводить инвентаризацию.
«Мне компьютерщики посоветовали “Клеверенс”. Они обслуживают систему учёта. И к ним я обратился за помощью в установке “Магазин 15” и настройке ТСД АТОЛ Smart.Lite. Терминал всё время в работе в большом магазине, в других торговых точках ассортимент меньше и считать, соответственно, легче.
Полное внедрение заняло почти 8 месяцев. У нас облачный сервер, много связывались с техподдержкой. IT-специалист не сразу предупредил, что сервер облачный, долго настраивали не то. Пришлось потом переделывать и настраивать web-сервис и писать админам хостинга, для публикации Web-сервиса.
Совместными усилиями этот вопрос решили, начали работать с ТСД. А после обновления системы учёта и “Клеверенса” произошёл очередной сбой – прекратилась синхронизация, справочники работали, но терминал не видел документы “поступление товаров” и “инвентаризация"», – рассказал о возникших сложностях собственник сети магазинов «Кипень-Моторс», Валерий Степанович Пустобаев.
Между учётной системой и подключаемым оборудованием настроен онлайн обмен. Дополнительно были выполнены доработки в программном обеспечении. В связи с тем, что в магазинах используется 1С с модулем автозапчастей, пришлось дорабатывать форму заказа и карточку товара под специфику работы магазинов.
«С терминалом мы успели поработать только 2 месяца в нормальном режиме. Затем обновились и всё слетело. Сейчас наш IT-специалист вместе с технической поддержкой “Клеверенс” ищут причину, по которой не работает программа и ТСД. Ошибки на стороне 1С никакие не выходят, а вот на терминале пишет, что нет соединения с сервером – это только в документах, если нажать выгрузить справочники и они попадают в ТСД», – поделился рабочими моментами Валерий Степанович.
Результаты
Принимать товар в магазине по бумажным накладным – не так просто, как кажется на первый взгляд. Особенно, если поступление нужно проверить не только по наименованию, но и по артикулу или серии. Сканирование штрихкодов при помощи терминала сбора данных во много раз упрощает этот процесс.
«За то время, что мы успели попользоваться терминалами, приёмку удавалось выполнять намного быстрее. Просто достаточно было отсканировать ШК, а не носить, как раньше, товар к компьютеру и быть привязанным к одному месту. Надеюсь, исправление ошибок не займёт много времени и снова можно будет быстро принимать поставки и проводить полноценно инвентаризации», – подвёл итог Валерий Степанович.
Наш клиент
Оборудование и программное обеспечение
#автозапчасти #магазин #терминал сбора данных #программное обеспечение #инвентаризация #1c