Вот как я начала на заре своей карьеры вышивальщицы работать над крестиковыми сюжетами безо всяких пялец, так и вышивала следующие лет шесть на руках, лишь изредка помещая канву в крепкие оковы пялец.
Тому есть простое объяснение: Аида в наборах, как правило, идёт очень плотная, со специальной пропиткой, потому и натяжка для воплощения понравившегося сюжета не требовалась. Ну, а начинала я, понятно, именно с мотивов Риолис и Золотое руно, укомплектованных хрестоматийной Аидой; так что к пяльцам приноровилась далеко не сразу, когда распробовала равномерку. 😋
Каких только приспособлений для натяжки не появилось за последнее время! Многие из них я видела только в интернет-магазинах. Например, никогда не доводилось пробовать в работе деревянные пяльцы-рамку, гобеленовые пяльцы с клипсами и даже знаменитых самозапяливающихся Nurge с бодро торчащими железными «ушами» у меня нет. 🤦♀️
Просто я тяжело приспосабливаюсь к новому и редко когда обзавожусь аксессуарами для вышивки. (В упор не понимаю, для чего нужны маячок для ножниц, всенепременно дизайнерский магнитик для иглы, дурацкие «трусики» / чехлы для пялец, роллы для хранения процессов, да даже органайзер! И вот эта вот странная длиннющая иголка с бусинами, как бишь её?.. Пин или счётная игла, во!)
Обыкновенные круглые деревянные пяльцы — вот и всё, что мне требуется в работе.
Классика жанра — круглые пяльцы
Правда, пяльцы пяльцам рознь. По качеству эти простые, казалось бы, в изготовлении приспособления могут сильно отличаться у разных производителей. Хорошо сделанные пяльцы, в моём понимании, — те, у которых кольца плотно прилегают друг к другу, тем самым обеспечивая качественную натяжку канвы (особенно это важно для глади).
Но гарантировать надёжное расположение ободов друг в друге производители не в состоянии, как выяснилось. Чем дешевле пяльцы, тем хуже качество натяжки ввиду наличия многочисленных зазоров между ободками. Совсем не понравились бамбуковые Blitz, например (чего, впрочем, ожидать от фирмы, что попутно выпускает корм для животных и чистящие средства 🙈), или красивые и вполне себе держащие натяжку, но с досадной трещиной на обруче Гамма Премиум.
Любовь с первого взгляда, или Замечательные турецкие пяльцы!
Я было обрадовалась появлению на рынке пялец без ненавистного зажима, но вышивать, как оказалось, в них совершенно невозможно — кольца так туго примыкают друг к дружке, что втиснуть между ними канву удаётся с огромным трудом. Они подходят либо для оформления, либо для съёмок вышивального процесса.
Другое дело — громоздкие на вид прямоугольные пяльцы полюбившегося вышивальщицам турецкого бренда. Думала, буду использовать их только для фото, когда, не удержавшись, тоже таки решила приобрести себе на пробу широко растиражированный в инстаграме маленький квадратик.
Оказалось, они не только отлично смотрятся в кадре (хоть и уже несколько поднадоели), но и стали отличным подспорьем в рукоделии! Натяжку держат хорошо, запяливать в них ткань очень легко, есть широкий размерный ряд и, что не мало важно, с эстетической точки зрения они смотрятся великолепно! 😍 Боялась, будет тяжеловато удержать этакую махину, но нет — рука совсем не устаёт. Правда, со временем стал прокручиваться «сдавливающий» винт.
Приобрела, по-моему, уже все размеры, от единички до четвёрки. Хотя в работе по-прежнему всё больше незаменимые круглые пяльцы.
Красивые, но «с душком»: изъяны резиновых пялец
Резиновые пяльцы — совсем другая, грустная, история. Они хоть и выглядят красиво, отлично подходят для оформления, но вот работать в них не представляется возможным. Натяжку эти сооружения совершенно не держат и запялить ткань в них не так-то просто.
Зато имеем разнообразие форм и, как уже говорилось, готовую рамочку для декорирования своего вышитого творения. А ещё отличную подачу процесса на фото. Единственное, после соприкосновения с этими штуками под дерево на канве в уголках всенепременно появляется грязь, которая хоть потом легко отстирывается, но всё равно очень нервирует.
Не нравится ещё, что когда снимаешь рельефную резинку с пластиковой основы, присутствует ощущение какой-то «дубовости»: как будто за время лежания верхняя составляющая пялец индевеет, что ли. ☹️
Для коллекции, но не для работы
Совсем другое дело — фотосъёмка. Тут уже можно сколько угодно экспериментировать, пуская в кадр всё самое невообразимое: овальные обручи, пластиковые, деревянные, какие угодно. Жаль, треугольные ещё до нас не добрались; у зарубежных рукодельниц, видела, и такие имеются.
Почему-то мне совсем не понравились ку-снапы: неуклюжие, тяжеловесные, они будто так и норовят порвать канву, когда пытаешься закрепить ткань жуткими остроконечными клипсами. И совсем не впечатляют в кадре. 🤨 В работе их даже пробовать не стала — так боялась повредить равномерку этими трубчатыми монстрами.
Не знаю, насколько информативным получился мой мини-обзор, но мне очень понравилось писать спонтанный пост про древние незаменимые аксессуары для вышивки.
Желаю всем найти пяльцы по душе для самых красивых вышивальных проектов!
А какие пяльцы в работе предпочитаете вы (если вовсе не отдаёте предпочтение станку)? 🧐