Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. James Moody - Moody And The Brass Figures (Milestone, 1968)

Начисто лишенный культового статуса у коллекционеров джазовых пластинок обладатель обширной дискографии саксофонист Джеймс Муди записывался у продюсера Оррина Кипньюса всего дважды и оба раза в конце шестидесятых на свежем проекте Milestone.

Альбом Джеймса Муди 'Moody And The Brass Figures', записанный в 1966 году и выпущенный спустя два года лейблом Milestone.
Альбом Джеймса Муди 'Moody And The Brass Figures', записанный в 1966 году и выпущенный спустя два года лейблом Milestone.

Как известно, Кипньюс к 1966 году с трудом, но пережил смерть своего партнера по Riverside и последовавшее вынужденное закрытие лейбла, сумев начать все заново. Moody And The Brass Figures стала пятой в модерн-джазовой серии Milestone - продолжая традиции Riverside Кипньюс стартовал с записями традиционного джаза артистов вроде Кинга Оливера и Ма Рейни, а также успел устроить несколько запоминающихся и значимых блюзовых историй.

Синглом была выпущена тема 'Smack-A-Mac' - на одной из сторон сорокопятки ее поет сам Джеймс Муди (эта версия на LP на попала). Сингл, как часто бывает, нынче стоит в разы дороже LP.
Синглом была выпущена тема 'Smack-A-Mac' - на одной из сторон сорокопятки ее поет сам Джеймс Муди (эта версия на LP на попала). Сингл, как часто бывает, нынче стоит в разы дороже LP.

Альбом примерно поровну поделен между квартетными записями маэстро, вполне в духе его работ середины шестидесятых с Диззи Гиллеспи, и номерами, украшенными изысканными и вполне рабочими аранжировками тромбониста Том Макинтоша. Далее, что предсказуемо, сплошная вкусовщина - мне оказывается ближе его исполнение приятной уху мелодии The Moon Was Yellow (не последнюю роль играет именитая ритм-секция, во главе с пианистом Кенни Барроном), хороша открывающая пластинку задорная авторская Smack-A-Mac, находится место как для первоклассных интерпретаций мелодий Гершвина, так и Паркера с Монком.

Некоторые из обложек выполненных для компанией студией Studio Grafica Ltd.
Некоторые из обложек выполненных для компанией студией Studio Grafica Ltd.

Звукозаписью, к слову, занимался Элвин Кэмпбелл на все той же Plaza Sound Studios, в которой на стыке 50-60 годов выдающимся образом себя проявлял небезызвестный Рэй Фаулер - вполне себе возможность пусть и некорректно, но сравнить двух мастеров своего дела. Чуть спорную, однако без сомнения небанальную обложку устроили господа из Studio Grafica Ltd., ответственные за еще несколько конвертов Milestone, в том числе знаменитое оформление альбома Хелен Меррилл и The Kicker Джо Хендерсона.

Несмотря на привычно высокий уровень исполнения пластинке местами не хватает огня - виной ли тому забытый Муди дома альт-саксофон (здесь он исключительно на теноре плюс на Cherokee вспоминает про флейту), или излишняя изысканность аранжировок трудно сказать. Тем не менее, все написанное выше собирается в крайне симпатичный, пусть и слегка необязательный альбом.
#джаз #винил #пластинки #музыка