Найти в Дзене
Вместе с эзотерикой

Гаджеты: причина или следствие. Личное мнение.

Рубрика канала "Для специалистов", "В теме ОВЗ ".


Гаджеты – это хорошо или плохо?

«Все яд, и все лекарство. И только доза отличает одно, от другого».

Отвлечёмся, «лишний вес» - это хорошо или плохо? Лучше для здоровья, если бы он был в пределах нормы. Ну, имеем факт вес «лишний», и есть усилия, чтобы это изменить, но не получается. Что делать-то? Жить с этим весом, жить полноценной жизнью, на что-то он будет влиять, на что-то нет.

Чем интересен пример с «лишним весом», что он происходит не вдруг и не сразу, чаще всего есть внутренние психологические и физиологические причины, были действия, которые привели к этому результату. И их при желании можно отследить.

Металл жидкий, ему придают форму, а потом он застывает в ней. Фото с сайта pixabay.com
Металл жидкий, ему придают форму, а потом он застывает в ней. Фото с сайта pixabay.com

Кто мы без денег и Интернета?

Гаджеты: причина или следствие. Мнения специалистов.

И наращивание времени, проведенного с гаджетом, тоже шло медленно, постепенно, совершались действия, которые закрепляли и формировали это поведение у ребенка.

Поведение у ребенка!

Поведение у ребенка формировал взрослый.

Какую потребность взрослого закрывал гаджет, с чем он не справлялся и почему? Какая дыра = отсутствие собственных ресурсов внутри взрослого балансируется гаджетом?

Гаджет – это костыль. Убери «костыль» что-то в этих отношениях «взрослый-родитель» рухнет. Потому что он не лечится, не исправляется, потому что не осознается.

Если бы у мамы был внутренний ресурс играть с ребёнком, наблюдать за жуками, уговаривать «съесть ложечку» она бы делегировала это гаджетам?

Кнопка

Земля, земля, как слышно?

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Зачем современной женщине подруги

Куда девается мамин, родительский ресурс?

Внешние факторы

Борьба за «выживание», обеспечение ребенку нормальных жилищных, бытовых и иных условий, на которые нужны деньги.

Смотрим стоимость жилья в регионе и среднюю з/п в регионе. И делаем вывод, то это реально «борьба за выживание», при этом люди не жалуются, а повсеместно пускают пыль друг другу в глаза, что у них все ок. Этот постоянный конфликт между тем, что показывается, чувствуется забирает очень много сил. А с ребёнком нужно общаться на позитиве, радостно. И люди водят в развивашки и другим специалистам, чтобы «купить» время и внимание для ребенка на позитиве.

В моей реальности я работала школьным учителем и с 20 и до 30 лет ела мясо только по праздникам. Ипотека за квартиру «угробила» здоровье моей мамы. Может другие живут легче, проще, веселее, но я с такими людьми не общалась.

Деньги, финансовая безопасность важны для любого человека. А для ребенка важен уверенно стоящий на ногах взрослый, который может расслабиться, и понаблюдать с ним за жуками.

Почему изобилие скручено в рог

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

А как же там, за «бугром»? Люди живут относительно сытно и весело, а дети с нарушениями развития там тоже есть. Поэтому начинают играть «внутренние» факторы.

Что значит играть с ребёнком? Никто еще 50 лет назад не ставил такую задачу перед взрослым. Семьи были многодетными, соседи дружили друг с другом и т.д. По 3 года наедине со своим ребёнком никто не сидел. Это испытание для психики, нет для этого шаблонов, алгоритмов, сценариев внутри. Есть «идеальный» образ извне, есть куча игрушек, методик, советов, но нет ресурса это вес реализовывать.

Еще 100 лет назад задача родителей была родить, воспитать «пока поперек лавки лежит», наполнить духовно и отпустить в мир, познавать, ощущать и т.д.

Военное и послевоенное поколение детей в нашей стране, не получили этой родительской любви, и мы «пожинаем» эту недостачу до сих пор. Может для кого-то надуманное «оправдание», но для меня исчерпывающе объясняет почему для сытых и необременённых чем-либо матерей нет ресурса воспитывать, наполнять своих детей.

Пленники

Если ваша семья и вы сами жили последние 100 лет в России

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Говорить с ребёнком. Это словно взять краски в руки и начать рисовать мир в его душе. Только рисовать можно радостью, любя эту жизнь, доверяя и наслаждаясь ею. А если это нет по внешним и внутренним причинам, то как это из себя «выдавить»? Лучше пусть какая-нибудь звенелка, говорилка отвлекала его, чем-то занимала его ум и время.

Поэтому мое личное мнение, что гаджеты – это следствие глубоких и неосознаваемых процессов как у родителей, в семье и истории нашей страны. Просто выключить гаджет технически можно. Но чем его заменить, чем наполнять время родителю и ребенку? Обложить его развивающими игрушками? Платить другим, чтобы они чем-нибудь занимались с твоим ребёнком?