В статье рассказал как оформить продающую карточку на wildberries? На что обращать внимание при написания названия, описания, отзыва и т.д.? Узнаете в этой статье.
Исследование
В одном из исследований, было выявлено что у товаров в категории «красота» с одной фотографией продажи в среднем в 5,5 раза ниже, чем у товаров у которых 8–10 фотографиями. Однако такое количество фото было лишь у 5% товаров в категории.
Только вдумайтесь, только 5% используют все возможности на максималку.
У карточек товара с видео продажи были выше в среднем в 2,8 раза, по сравнению с товарами без видео.
Оформление карточки для Wildberries
У оформления карточки есть 3 основных задачи:
- привлечь внимание среди конкурентов (скрин из поисковой выдачи)
- замотивировать перейти в карточку (клик по кнопке)
- и побудить к покупке (задумчивый клиент и скрин корзины)
Эти решения, мы как покупатели принимаем за доли секунд, и чаще не сознательно. Поэтому во многих моментах стоит опираться на исследования.
К тому же накладывается опыт пользования Tik-Tok и инстаграм, когда мы всю информацию хотим получать очень концентрированно и желательно весело и задорно.
Поэтому селлеры постоянно думают, как сделать карточку, на которую постоянно кликают, и потом с восхищением посмотрев товар — покупают и не возвращают.
Мы решили изучить опыт селлеров и наших студентов: на товарной практике и сделать список практических решений, которые вы можете применять у себя.
Инфографика
Что можно показать прямо на фото:
- Отображение палитры доступных цветов прямо на фото дает пользователю информацию о цветовом ассортименте.
- Размерная сетка, силуэт изделия и замеры, чтобы человек быстро смог сориентироваться, какой размер ему подойдет.
Да-да — Все знают, но сделаете это чуть позже, когда карточка раскрутиться… аха - Атрибуты популярности.
- Назначение использования, чтобы покупатель ассоциировал свои желания.
- Уникальные качества и преимущества.
- Реалистичные фото товара.
- Показать продукт в использовании, пусть покупатель ощутит и представит как он будет наслаждаться использованием этого товара.
- 3D-модели корпуса товара и его внутреннего устройства.
- Коллажи с эффектом до и после применения товара,
- Информация о промоакциях и специальных условиях покупки.
- Фрагменты из отзывов потребителей или лидеров мнений.
Также вы можете использовать графические вставки с элементами фирменного стиля бренда, в поисковой выдаче сразу будут видны именно ваши товары.
Под этот стиль могут подстроиться, без палева ваши конкуренты, но везде есть выход. Ранее писал как защитить свой контент в своей статье.
Добавлю еще пару моментов:
- Что бы сформировать пользовательский опыт на маркетплейсах,
в карточке может размещаться крупным планом изображения с текстурой средства или поверхностью товара, (текстура одежды). - А также передавая вкусоароматические свойства продуктов с помощью снимков ингредиентов (скрин продуктовой карточки).
Так же самих фото лучше загружать по-максимум.
Название товара
У заголовка, также есть несколько задач:
- быстро передать основные характеристики товара
- и попасть в большее количество поисковых запросов пользователей как на самом маркетплейсе, так в поисковиках (Яндекс, Гугл и другие)
Заголовок индексируется лучше всего, так как это мета тег Н1. И в нем стоит указать название товара именно так как его ищет большинство покупателей. Также указываем отличительные особенности товара, тип, характеристики (только то что действительно соответствует товару). Не просто джинсы, а джинсы бананы.
Тут стоит вспомнить, что недавно ВБ опубликовал новость, о спаме в заголовке, поэтому стоит более внимательно относиться к его созданию и не указывать там название брендов если у вас нет разрешения ими торговать
Есть 2 варианта как это можно отследить: через поисковую строку ВБ, вбивая вначале высокочастотные запросы и просматривая приоритет выдачи.
Но чтобы оценить все запросы по объему продаж, стоит воспользоваться аналитическими сервисами, в которых вы сможете увидеть какие размеры или цвета из вашего ассортимента. Сколько ищут людей и что они в итоге покупают.
В описании я оставлю ссылку на наш телеграмм канал, в котором я опубликую видео как работать с поисковыми запросами.
Описание товара
Описание товара порой игнорируется селлерами, весь фокус на визуал и ключевые слова, но не стоит недооценивать описание к карточке и копировать его у конкурентов или тем более у поставщика из прайса.
Разделим описание на 3 части:
- то что видит клиент не раскрывая — в этой части нужно сходу дать самую важную в принятии решения информацию
- основная часть — ее стоит запланировать под ответы на вопросы, которые появляются в голове у покупателя (вначале их можно найти в карточках конкурентов)
Если у товара есть важные особенности по уходу и применению, то непременно расскажите о них. - то что мы можем оставить для роботов
Ключевые слова зашитые в описание не индексируются внутри вб, но зато их видят роботы поисковых систем. Тем самым мы будем показываться еще и там.
Но кроме ответов нам в описание карточки надо вставлять продающие триггеры, чтобы блуждающий покупатель в поисках чего то такого, остановился именно у вас и купил.
Это уже тех задание для опытного копирайтера.
Характеристики
Характеристики, как раз влияют на то по каким поисковым запросам мы будем показываться внутри маркетплейса.
Их нужно заполнять по максимум все, не только обязательные но и дополнительные, главное релевантно, чтобы характеристика соответствовала товару.
Уделяйте внимание характеристике — назначение товара, добавьте в него поисковые запросы (вечернее, офисное, школьное и т.п.)
Подумайте так же как покупатель может использовать фильтр для поиска нужного ему товара, какой он выберет например цвет: просто красный или цвет алых парусов из китайского шелка
По данным исследования, На примере категории «красота» на Wildberries можно увидеть, что у товаров с 0–4 характеристиками средний уровень продаж в шесть раз ниже, чем у товаров с 15 и более характеристиками. Для таких категорий, как «бытовая техника», где характеристики играют еще большую роль в финальном выборе товара, закономерность выражена еще сильнее. (приложить скрин)
Рекомендуемое
Если у вас больше 1 СКЮ то обязательно используйте возможность показать рекомендации, выбирайте тот товар который могут купить совместно, а лучше сразу формируйте под это ассортимент, это увеличит ваш средний чек.
Отзывы и рейтинг
Персонализируйте отзывы, отвечайте сразу. Подробнее как отвечать на отзывы писал здесь.
Вывод
Все это большая работа, которую надо практиковать.
Но бывают исключения из правил, карточки без заморочек, на манекенах с большим количеством продаж.
Как такое возможно?
Если стоит раскрыть эту тему, то пишите в комментариях свои предположения, думаю опытные точно знают почему так происходит.