Найти тему
11,1K подписчиков

"Мне одному на все хватает" - говорит разведенный отец троих детей. Откуда берется детская бедность

54K прочитали
Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

На днях пришел ко мне в Фейсбук мужчина. Решил он высказаться о статье про семью, вышедшей в "Газете.ру". Стал писать в таком духе, что ничего-то я, дескать, не понимаю в этой жизни, что вокруг него все (!) разведенные мужчины "трудятся на вполне приличной работе, сыты, веселы и ухожены", зато вот разведенные женщины... Дальше был не вполне цензурный пассаж о нищих и злых "разведенках с детьми", которых вот прямо "пруд пруди", в отличие от. Я, конечно, порадовалась за круг общения подписчика, но обратила внимание, что статистика - всё-таки вещь упрямая, что на первое место среди причин разводов давно и уверенно вышла бедность, что в бедности, только по официальной статистике, живёт каждый четвертый ребенок в России. Я спросила мужчину, как живут дети его успешных разведенных мужчин. Так тот чего-то взвился, обвинил меня в злобности, стервозности, мужененавистничестве и удалился, громко хлопнув дверью.

Да и черт бы с ним, конечно. Если бы не одно но. Это ведь довольно распространенное заблуждение среди мужчин, что у них все материально прекрасно. Да, и женщины порой отрицают грустную реальность, но если они воспитывают и поднимают детей, им поддерживать иллюзию благополучия все же гораздо тяжелее. Мужчина же может зарабатывать тридцать тысяч рублей и считать себе молодцом.

Помню, встретила недавно одного такого знакомого. Развелся в третий раз. В каждой семье оставил по ребенку. Алименты на каждого платит в половину прожиточного минимума, поскольку официально нигде не оформлен - ибо "бизнес". Бизнес - это какая-то возня с перепродажей запчастей в соцсетях, мелкий ремонт. И вот знакомый хвастался, что все у него отлично, что "заколачивает уже полтинник". "Ну а чего, - говорил он, - мне 35 тыщ за глаза. Не только на прожить, но и на развлечения. В Хибины вот сходил, Карелию всю объездил. Мне одному на все хватает" Одному! Удивительная незамутненность. "А как же, - спрашиваю знакомого, - дети?" Не понимает вопроса, глазами хлопает. Он же алименты платит. По пятерке на каждого ж! А почему бы на каждого из детей не тратить 35 тысяч? Ну чтоб они тоже увидели Карелию и Хибины. 17,5 - от отца, 17,5 - от матери. Это отнюдь не огромные деньги. Но вот незадача: если бы мужчина тратил 17,5 тысяч на каждого своего ребенка, его дохода в 50 тысяч даже на детей бы не хватило, не то что на себя. Вот так в одно математическое действие мужчина из состоятельного и состоявшегося вдруг превращается в какого-то голодранца. Знакомый, правда, так этого и не понял. Психологические защиты усердно защищают его от такого о себе откровения.

Но я бы всё-таки советовала мужчинам, считающим что они ого-го какие успешные, почаще задаваться вопросом: "А как живут мои дети?". Вот если дети обеспечены, то я мужчин искренне поздравляю. А если это бывшая, стерва такая, все пять тыщ, "на маникюры и Турции спускает", то у меня для этих рыцарей плохие новости.

#детская бедность

#алименты

#общество