Найти тему
Приятное&Полезное с NL

Общительность и коммуникабельность: одно и то же или нет

pexels.com
pexels.com

Сегодня успешность человека во многих сферах зависит от его способности контактировать с другими людьми. Как оценить степень своей общительности и можно ли её повысить? Как отличить общительность от коммуникабельности? Об этом мы поговорили с Юлией Курдюковой, руководителем тренинг-центра компании NL International.

Как определить, общительный вы человек или нет?

Для этого существуют специальные психологические тесты, самый популярный из которых – это тест Ряховского. Но можно выяснить и без него. Например, если человек входит в компанию незнакомых людей и через несколько минут уже увлечённо с кем-то беседует – значит, уровень общительности у него высокий. С другой стороны, если вы понимаете, что вам предстоит общение со многими людьми и это доставляет сильный дискомфорт, то можно говорить о невысоком уровне общительности.

Юлия Курдюкова / Источник: личный архив
Юлия Курдюкова / Источник: личный архив

Что такое общительность черта характера или навык?

Общительность – это способность налаживать контакты и вести конструктивный диалог. Это, конечно же, черта характера. Вместе с тем, есть такое свойство как коммуникабельность – и вот это больше как раз про навык. Я знаю, что иногда неспециалисты эти два понятия путают, но они, на самом деле, отличаются.

Так, общительность – это свойство характера. Общительный человек любит быть среди людей, знакомиться, вести беседы – такие люди общаются ради удовольствия, они экстраверты: могут заводить разговоры с кем и когда угодно, для них не проблема начать разговор в любых условиях, их не сильно заботит, что о них подумают в этот момент.
Коммуникабельность же – это приобретённый навык. Коммуникабельные люди могут быть и интровертами, и для них общение – средство достижения тех или иных целей.

Может ли по своему характеру замкнутый человек развить в себе навыки коммуникабельности и насколько это важно?

Коммуникабельный человек – не тот, кто любит, а тот, кто умеет общаться, и это очень полезный навык, который пригодится в любой профессии и особенно важен для тех, кто работает с людьми.

Этому можно научиться. Для этого существуют разные тренинги. Кстати, по наблюдениям, большинство общительных людей – это гуманитарии, а вот те, кто предпочитает работать с техникой, цифрами, механизмами – это, чаще всего, интроверты.

В Пользатеке появился новинка – «Быстрокурс: пойми меня». В чём его особенность?

«Быстрокурс» – это курс-малыш, всего семь уроков – я знаю, как мало сейчас времени у людей, поэтому в минимум уроков постаралась заложить максимум пользы.

«Быстрокурс» направлен на развитие навыков общения с разными людьми – прежде всего, за счёт понимания типа личности человека и умения подстраивать свою коммуникацию под этот тип. Я называю это умение говорить с человеком на его языке. Мы разбираем, какие основные психотипы личности бывают (их четыре), изучаем, как думает каждый психотип, как принимает решения, какие у него ценности, мотивы, что его может огорчить или порадовать.

Какого результата можно ожидать после прохождения «Быстрокурса»?

В результате улучшаются взаимоотношения с близкими, человеку становится проще вести переговоры, происходят более результативные продажи.

И ещё важный бонус – человек, который проходит курс, лучше начинает понимать себя, свои слабые и сильные стороны, учится этим управлять, и многие даже повышают уверенность в себе. В итоге это помогает достигать своих целей и получать искреннее удовольствие от общения с разными людьми!

Подписывайтесь на канал Приятное&Полезное с NL, чтобы быть в курсе самых действенных и полезных лайфхаков от специалистов! Делитесь с друзьями, ставьте лайки!