Найти в Дзене
OSRAM Russia

Дешевый ксенон опасен для здоровья

На днях авторитетный немецкий журнал Auto Bild провел тест двенадцати ксеноновых ламп D1S, представленных на рынке, и пришел к выводу: «Дешевые ксеноновые лампы могут привести к аварии».

Фото Auto Bild
Фото Auto Bild

Почему D1S?
Тип лампы D1S появился в середине 90-х годов и массово устанавливался на новые автомобили вплоть до 2010 года. Позже появились газоразрядные лампы нового типа D3 и D4. Но D1S до сих пор является самой продаваемой ксеноновой лампой на вторичном автомобильного рынка.

D1S используется как штатная в подавляющем большинстве автомобилей, в которых производителем предусмотрен ксеноновый свет
D1S используется как штатная в подавляющем большинстве автомобилей, в которых производителем предусмотрен ксеноновый свет

Как проходили тесты?
Испытание ламп проводились в полном соответствии с европейскими нормами ЕЭК-R 98/99 на базе сертифицированной лаборатории осветительных приборов в Берлине.

Для чистоты эксперимента измерения проводились в два этапа: сразу после распаковки лампы из коробки и через 12 часов цикличной работы.

Для тестов отобрали 6 ламп от именитых брендов и 6 дешевых ламп неизвестных производителей из интернета.

На упаковках всех ламп покупателю была обещана максимальная яркость и долговечность. Что же показали тесты?

Тесты проходили в сертифицированной лаборатории по правилам ЕЭК-R 98/99 (Фото Auto Bild)
Тесты проходили в сертифицированной лаборатории по правилам ЕЭК-R 98/99 (Фото Auto Bild)

Первые сюрпризы
Проблемы с дешевыми лампами непонятного производства возникли еще до их включения. Стандартный штекер питания просто не удавалось вставить в неточно изготовленный разъем ламп.

У испытателей сразу возник вопрос: как такие лампы вообще получили одобрение ЕЭК?
В конце концов лампы подключить удалось.

Печальные результаты
Следующий сюрприз поджидал испытателей во время 12-часового тестирования. Одна из дешевых ламп вдруг начала дымить. Если бы это произошло в фаре автомобиля, она бы гарантированно закоптилась изнутри, потеряв значительную долю яркости.

Другим интересным открытием для испытателей стал факт потери яркости дешевых ламп в среднем на 2,2 процента уже через 12 часов работы. В то время как качественные образцы напротив увеличили свою яркость в среднем на 18,4 процента.

Журналисты Auto Bild отметили, что с лампами Osram можно читать газету на расстоянии в 123 метра от источника света. А вот с дешевыми лампами noname это получится сделать лишь на расстоянии до 38 метров.

Встречайте, победитель испытаний OSRAM Xenarc Cool Blue Intense NextGen!
Встречайте, победитель испытаний OSRAM Xenarc Cool Blue Intense NextGen!

Итоги
В тестах участвовали три ксеноновые лампы Osram, и все они по итогам испытаний получили самые высокие оценки экспертов Auto Bild.

Так лампа OSRAM Xenarc Cool Blue Intense NextGen стала лидером общего рейтинга, получив 53 балла из 55 возможных. Особенно впечатляющие результаты продемонстрировала эта лампа по таким критериям как мощность видимого светового потока, геометрия луча и яркость.

Второе место в тесте по сумме набранных баллов досталось другой лампе OSRAM — Xenarc Night Breaker Laser. Третий образец OSRAM — лампа Xenarc Original — получил наивысшую оценку экспертов за оптимальное соотношение цены и качества.

Xenarc Original стала лучшей по соотношению цена-качество!
Xenarc Original стала лучшей по соотношению цена-качество!

Текст статьи на немецком можно прочитать по этой ссылке

Каталог
Интернет-магазин