Еще с детства все мы слышали: "Ах, у орла такое острое зрение! Ах, он может углядеть мышку с огромной высоты!"
Пришла пора встать на защиту зрения Homo Sapiens и громко сказать, что по сравнению с другими видами мы, вообще-то, видим очень достойно. Прямо-таки великолепно.
Согласно данным Университета Дьюка, наше зрение примерно в семь раз острее, чем у кошки или собаки, в десятки раз лучше мыши и в сотни – плодовых мушек.
Видим мы хорошо. Занимательные искажения возникают чуть позже – на этапе обработки визуальной информации в мозге.
Так, в эксперименте Уилсона один и тот же актёр был представлен разным группам людей, как «студент», «лаборант» и «профессор» из Оксфорда. Затем участников попросили оценить его рост. Когда актера представляли в качестве «профессора», он выглядел на 12 сантиметров выше, нежели в роли «студента».
Статуса эксперта обманывает даже объективную информацию органов чувств. Что уж говорить о нашем мышлении. Достаточно демонстрации всего лишь атрибутов авторитета, чтобы мозг автоматически сделал вывод: «если человек в белом халате, значит он доктор, то есть – эксперт и разбирается в вопросе».
Небольшой оффтоп. Мы получаем основную часть информации через зрение. Поэтому полагаем, что утрата этого органа чувств наиболее критична. Однако, по оценкам Оуэна, да и по мнению Хелен Келлер, люди сложнее переживают отсутствие слуха. Слепота осложняет взаимодействие с предметами, но глухота, ограничивая общение. выбрасывает из социума. Так что берегите как зрение, так и слух.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты