Найти тему

Как добиться оплаты от крупных клиентов ?

Клиенты задерживают оплату.. К сожалению, это довольно частая проблема для небольших компаний. В статье делюсь методами работы с заказчиками, которые не платят в срок по заключенным и исполненным контрактам и договорам по 44-ФЗ или 223-ФЗ. Я не любитель сразу бежать в суд, потому что для многих моих клиентов важны хорошие отношения с заказчиками, так что судебное разбирательство в данной статье - только на 9-м месте.

Даже если вы выполнили все свои обязательства качественно и в срок, государственные заказчики (особенно по 223-ФЗ) иногда задерживают оплату своим поставщикам.

Конечно, нужно еще перед подачей на тендер анализировать такие риски, смотреть судебную практику по заказчику - но и это не всегда помогает.

Итак, как же можно повлиять на выплату положенных вам денег по контракту/договору?

1. Первое, что нужно сделать: напомните клиенту, на следующий день после срока оплаты - что пора платить. Отправьте официальное уведомление с нейтральным текстом. Иногда в компании просто забывают об этом сроке.

2. Если все же идет просрочка - пишите письмо с претензией. Можете напомнить Заказчику, что за просрочку оплаты для МСП (если вы МСП) - предусмотрен штраф на должностное лицо. Также в претензии нужно указать сумму пеней/штрафов, предусмотренных договором.

3. Часто письма и претензии игнорируются заказчиком. Тогда нужно действовать более активно. Найдите головную организацию заказчика (Ростех, Росатом) - пишите письма туда, звоните им и узнавайте, как обстоят дела. Ряд заказчиков финансируют вышестоящие организации, и они могут быть в курсе реального состояния дел в компании.

4. Параллельно можете писать письмо в Минпромторг, если это договор по 223-ФЗ, пишите в департамент, близкий к вашему Заказчику.

5. И метод, который сработал в нашем с клиентом случае не так давно - это письмо в аппарат президента. На сайте Кремля вы можете найти обращения граждан и подать его там http://letters.kremlin.ru/letters/claim/form.

Тут есть нюансы в выборе, кому должно быть адресовано письмо, можете написать мне в инстаграм, я помогу определиться с этим вопросом.

6. Найдите телефоны всех нужных вам отделов в компании: сами звоните в бухгалтерию, в фин. отдел, руководителям. Напоминайте о себе. Уточните, все ли документы для оплаты оформлены, есть ли реестр оплаты с конкретной датой - у большинства крупных компаний такие есть.

7. Используйте социальные сети - иногда это тоже может помочь привлечь внимание руководства к вашей проблеме. Обычно официальный аккаунт компании ведет пресс-служба, и она может оповестить, что у заказчика есть задолженность перед вами.

8. Если у вас поэтапная оплата и вы продолжаете исполнять договор - изучите условия, и если такое допустимо - приостановите работы по договору до получения оплаты. Только обязательно сопровождайте всё это официальными уведомлениями и претензиями, чтобы вас не сочли недобросовестным исполнителем.⠀

9. Обращайтесь в суд, отстаивайте свои законные интересы, если всё совсем затянулось.

10. Есть ещё один метод, который я сейчас пробую - о нем будет отдельная статья, когда доведем дело до счастливого конца!)

#тендеры #малый бизнес в россии #проблемы малого бизнеса #дебиторская задолженность #госконтракт #госзаказ #44-фз #223-фз #финансы #государство

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц