Одна из самых жарких тем споров между автомобилистами - это тема выбора моторного масла. Ну, разве-что, тема выбора шин может сравниться по популярности с "масляной" темой.
Насколько сложно сейчас выбрать моторное масло, и ненадуманна ли проблема?
На самом деле, я считаю, что это не сложно. Достаточно руководствоваться лишь допусками завода изготовителя, вашими климатическими условиями и особенностями эксплуатации.
Самое простое, это выбрать то масло, которое рекомендует завод изготовитель и не заморачиваться дальше.
Про такие очевидные вещи, что в современные моторы нельзя лить минералку и нежелательно полусинтетику, мы с вами даже не говорим.
При выборе моторного масла нужно обязательно руководствоваться, так называемым, показателем качества масла API (American Petroleum Institute)- в обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
- SC — автомобили, разработки до 1964 годов
- SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
- SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
- SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
- SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
- SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
- SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
- SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
- SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
Получается все достаточно просто. Смотрим в инструкции допуск на ваш автомобиль, и выбираем подходящее масло.
Второй важный показатель моторного масла - это класс вязкости, по методике SAE (Society of Automotive Engineers) — именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство современных масел сегодня — универсальные, они пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс по SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 5W-30. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования (Winter) , а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30 - такие масла используются обычно в газонокосилках и прочей садовой технике
Численно вязкость по SAE выглядит так:
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
- 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
- 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
- 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
- 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
- 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 - масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 - масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 - масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 - масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
В чем же тогда разница между одинаковым маслом, скажем API SL/CF SAE 5W-30 от разных производителей, скажет от SHELL и от Liqui Moly, если первое стоит 2.500, а второе 4.500 рублей?
Да на самом деле ни в чем. В основном лишь в маркетинге!
Именно поэтому, если у вас обычный, "средний" автомобиль, который эксплуатируется в обычных условиях, переплачивать за бренд смысла не вижу
Лично я для своего Соляриса выбрал масло Shell hx8 5w30
Оно меня более чем устраивает. Могу это смело говорить на основе личного опыта.
Достоинствами этого масла будут:
- Низкая цена
- Высокие моющие свойства (под клапанной крышкой, при смене каждые 10 тыс. км., идеальная чистота)
- Практически нулевой расход на угар
Недостаток вижу лишь один:
- Масло популярное и его часто подделывают, поэтому покупать его лучше в крупных магазинах или на фирменных заправках Shell
Shell именно мой выбор. Естественно я соглашусь с теми, кто скажет, что это масло не лучше многих других. Но оно ведь и не хуже :)
Поэтому было бы очень интересно услышать ваше мнение относительно моторного масла. Так ли уж важен производитель, и что выбираете вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться.