Найти тему
ПроМашины

Выбрал для себя оптимальное моторное масло - «а мужики то не знают»

Одна из самых жарких тем споров между автомобилистами - это тема выбора моторного масла. Ну, разве-что, тема выбора шин может сравниться по популярности с "масляной" темой.

Насколько сложно сейчас выбрать моторное масло, и ненадуманна ли проблема?

На самом деле, я считаю, что это не сложно. Достаточно руководствоваться лишь допусками завода изготовителя, вашими климатическими условиями и особенностями эксплуатации.

Самое простое, это выбрать то масло, которое рекомендует завод изготовитель и не заморачиваться дальше.

Про такие очевидные вещи, что в современные моторы нельзя лить минералку и нежелательно полусинтетику, мы с вами даже не говорим.

Самое простое - использовать то моторное масло, которое рекомендует производитель.
Самое простое - использовать то моторное масло, которое рекомендует производитель.

При выборе моторного масла нужно обязательно руководствоваться, так называемым, показателем качества масла API (American Petroleum Institute)- в обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

  • SC — автомобили, разработки до 1964 годов
  • SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
  • SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
  • SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
  • SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
  • SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
  • SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

Получается все достаточно просто. Смотрим в инструкции допуск на ваш автомобиль, и выбираем подходящее масло.

Второй важный показатель моторного масла - это класс вязкости, по методике SAE (Society of Automotive Engineers) — именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство современных масел сегодня — универсальные, они пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс по SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 5W-30. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования (Winter) , а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30 - такие масла используются обычно в газонокосилках и прочей садовой технике

Численно вязкость по SAE выглядит так:

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

30 - масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С

40 - масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С

50 - масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С

60 - масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

В чем же тогда разница между одинаковым маслом, скажем API SL/CF SAE 5W-30 от разных производителей, скажет от SHELL и от Liqui Moly, если первое стоит 2.500, а второе 4.500 рублей?

Да на самом деле ни в чем. В основном лишь в маркетинге!

Именно поэтому, если у вас обычный, "средний" автомобиль, который эксплуатируется в обычных условиях, переплачивать за бренд смысла не вижу

Лично я для своего Соляриса выбрал масло Shell hx8 5w30

Лично я выбрал для себя недорогое синтетическое масло Shell HX8. Переплачивать, даже небольшую сумму, за Ultra не вижу смысла. Пробовал и Ultra, но если нет разницы, то зачем платить больше?
Лично я выбрал для себя недорогое синтетическое масло Shell HX8. Переплачивать, даже небольшую сумму, за Ultra не вижу смысла. Пробовал и Ultra, но если нет разницы, то зачем платить больше?

Оно меня более чем устраивает. Могу это смело говорить на основе личного опыта.

Достоинствами этого масла будут:

  • Низкая цена
  • Высокие моющие свойства (под клапанной крышкой, при смене каждые 10 тыс. км., идеальная чистота)
  • Практически нулевой расход на угар

Недостаток вижу лишь один:

  • Масло популярное и его часто подделывают, поэтому покупать его лучше в крупных магазинах или на фирменных заправках Shell

Shell именно мой выбор. Естественно я соглашусь с теми, кто скажет, что это масло не лучше многих других. Но оно ведь и не хуже :)

Не так важно, что у вас HX8, Ultra, или что-то еще. Главное - меняйте вовремя масло!
Не так важно, что у вас HX8, Ultra, или что-то еще. Главное - меняйте вовремя масло!

Поэтому было бы очень интересно услышать ваше мнение относительно моторного масла. Так ли уж важен производитель, и что выбираете вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться.