Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Joe Pass - Simplicity (World Pacific, 1967)

Гитарист Джо Пасс поражает слушателя не только своей трудновообразимой техникой, но и совершенно уникальной биографией. Джо мог стать заметным артистом еще во второй половине сороковых, однако не справившись с наркозависимостью фактически пропустил все пятидесятые, самое что ни на есть удачное время для джазового музыканта.

Альбом Джо Пасса 'Simplicity', выпущенный World Pacific в 1967 году.
Альбом Джо Пасса 'Simplicity', выпущенный World Pacific в 1967 году.

И тем не менее, к началу шестидесятых гитарист все же смог побороть болезнь проведя два с половиной года в реабилитационной программе Синанон. На тот момент еще не существовало известного ныне понятия 'игры Синанона', культа и церкви Синанона, зато организация была одной из немногих берущихся не за борющихся с алкогольной зависимостью, но и в том числе пытающихся победить зависимость героиновую. Дебютная пластинка гитариста вышла в свет в 1962 году и носила соответствующее название 'Sounds Of Synanon'.

Пластинка 'Sounds Of Synanon', которую нередко включают в дискографию гитариста в качестве дебютной
Пластинка 'Sounds Of Synanon', которую нередко включают в дискографию гитариста в качестве дебютной

Что не менее удивительно, несмотря на десяток выпущенных в шестидесятых пластинок наиболее известными и ценными работами считаются его альбомы середины семидесятых, сделанными для лейбла Pablo. Редкий случай, когда пластинки последовавшего десятилетия затмевают записи шестидесятых - а затмевать есть что.

Simplicity, к примеру, действительно идеальная пластинка под вечер со свечами, в точности как подмечает автор текста на обратной стороне конверта, ведущий радиопередачи 'Jazz Chronicles' Джим Госа - спокойная, размеренная, нежная. Более того, добавляет он же, подобные вечера словно созданы, чтобы аккомпанировать пластинкам вроде Simplicity.

Выделить какую-либо из мелодий пластинки непросто, пусть у меня и нашелся фаворит, тема Луиса Бонфа, известная в штатах, как 'The Gentle Rain'. На ней особенно уместно звучит орган Джулиана Ли, между прочим известного в узких кругах по своей работе в качестве аранжировщика, на других же композициях настроение создает ненавязчивый вибрафон. Сам же Пасс вплетается в музыку столь же естественно, ничуть не пытаясь перетягивать музыкальное одеяло на себя.