Пластинка со столь впечатляющим названием и обложкой обязана своим появлением двум крупным фигурам на американской музыкальной сцене прежде всего шестидесятых годов. Каждая из фигур достойна отдельного продолжительного разговора, однако стоит попытаться кратко обрисовать их вклад в этот красочный альбом.
Первого из героев зовут Дик Гибсон, специалист по инвестициям, чья профессиональная деятельность заставила его сменить место жительства с Нью-Йорка на Денвер. Там ему по всей видимости стало слишком скучно, поэтому в 1963 он организовал трехдневную джазовую вечеринку в Аспене, горнолыжном городке неподалеку, что все в том же штате Колорадо.
Затея имела успех и уже через пару лет концерты перестали быть приватными мероприятиями в горах и спустились к рядовой публике - более того, Дику удалось собрать девять выдающихся музыкантов традиционного джаза, совместные усилия которых получили название The Nine Greats Of Jazz. Несколько позже примерно тому же набору музыкантов и суждено было стать The World's Greatest Jazzband (Of Yank Lawson And Bob Haggart).
Вторым героем пластинки является Инок Лайт, скрипач, руководитель оркестра, знаменитый аудиофил, основатель лейблов Grand Award и Command. Как гласит легенда Инок насмотрелся на достижения компании Audio Fidelity в области звукозаписи и решил составить им конкуренцию, сделав акцент именно на качестве записи пластинок.
Его новаторство в области звучания и оформления пластинок можно было оценить прежде всего в первой половине шестидесятых - далее он продал свой Command компании ABC, и попробовал начать заново, в третий раз, отчего его новый проект и получил название Project 3. В полном соответствии с его устоявшимися представлениями о пластинках альбомы лейбла имели необыкновенно точное, яркое и насыщенное звучание.
Что касается собственно музыкальной составляющей, то ей безусловно порой приходилось жертвовать - большей частью каталог его лейблов состоял из пусть и высочайшего качества, но откровенно легкой музыки.
Впрочем, зачастую ни о каких претензиях к материалу говорить не приходится - на альбоме 'лучшего в мире джазбенда' наивкуснейшим образом сливаются популярные мелодии второй половины шестидесятых с привычным для группы условно диксилендовым звучанием (к примеру, на полсаймоновской Mrs. Robinson).
Тут и обязательные для того временного отрезка Sunny и Ode To Billy Joe, и древняя Limehouse Blues, и свежая интерпретация старого хита лидеров группы Лоусона и Хаггарта Big Noise From Winnetka. Каждая композиция при этом оказывается бодрой и нетривиальной - именно так по моему скромному мнению и должны звучать достойные широкой публики пластинки.