Рассказ об удивительной находке американскими дайверами неизвестной субмарины у берегов Нью-Джерси. Долгих и трудных попытках хоть как то идентифицировать необычную находку.
Друзья, приветствую всех ценителей всего оружейного, военного и военно - исторического !
Пред история такова : в 1991 году, рыбаком, промышлявшим в 60 милях от берега, была утеряна рыболовная сеть. Она зацепилась за что то на дне и группа дайверов решила узнать, что могло быть причиной этого. Они занимались обследованием затонувших кораблей вдоль американского побережья и их заинтересовала потенциальная возможность обнаружить ещё какое либо затонувшее судно.
Интрига усиливалась ещё и тем, что связавшись с ВМС США, дайверы узнали, что в этом квадрате вообще не зарегистрированы кораблекрушения.
Уже в результате второго погружения, стало очевидно, что найденный объект - подводная лодка. В числе первых поднятых находок были 2 тарелки. На нижней стороне которых была с "курица" и, что немаловажно - 1942 год.
Итак, подлодка немецкая, времён второй мировой, но какая именно ? Тип, номер, причина гибели и как она вообще оказалась здесь ? Ведь архивы уверяли, что никаких подлодок в радиусе 100 миль быть не должно.
Команда, костяк которой составили Джон Чаттертон и Рич Колер, провели множество погружений, были подняты самые различные предметы, но ни один из них не позволял установить номер лодки.
Так шёл год за годом. Летом команда совершала погружения , зимой, работала с архивами и встречалась с нужными людьми.
Глубина 72 метров, почти вдвое больше безопасной,накладывала серьёзные ограничения на проводимые работы. Не более 2 погружений за день по 30 минут. Если что то вдруг пойдёт не так, всплывать сразу нельзя, организм не выдержит...
Корпус лодки лежал на ровном киле, но был серьёзно разрушен а районе рубки. Сама рубка лежала рядом, орудия были сорваны с лафетов. Всё говорило о мощном взрыве. Но, что это был за взрыв ?
Годы погружений и не одного предмета с номером лодки ! Немецкие ветераны подводники посоветовали найти аварийные дыхательные аппараты. На них могли быть написаны фамилии подводников. А это уже серьёзная зацепка. Было поднято и тщательно рассмотрено несколько таких аппаратов, но всё тщетно !
Поступила информация, что в отсеке с электромоторами, на ящиках с запчастями, должны быть бирки с номером подлодки. Казалось бы, чего проще, найти ящики, снять бирки, поднять и вот оно ! Но вот попасть в этот отсек было весьма не простой задачей.
Попасть в этот отсек можно только минуя дизельный, а он является самым опасным местом на лодке для дайверов. Мало того, что узкий проход изобиловал массой свисающих проводов, острых торчащих железяк, так ещё и топливный бак, сорванный с креплений, почти полностью перекрыл дорогу.
Первая попытка неудачная, но на выходе из дизельного, нашли табличку, которая чуть пролила свет на то, что за тип лодки и где была построена.
Лодка типа 9С40 ( IXC/40) построена на верфи Дешемаг в г. Бремен. Всё это шикарно, но опять нет номера ! А ведь на этой верфи было построено 25 лодок этой серии.
При очередном погружении, один из дайверов, Стив Хельман, потерял сознание и его унесло течением. Обнаружить его смогли лишь спустя пол года. Это сильно эмоционально ударило по членам команды, некоторые перестали погружаться на эту подлодку, кто то и вовсе завязал с дайвингом.
Но работа продолжалась и вскоре был поднят обычный столовый нож, на деревянной рукоятке которого было вырезана фамилия Хоренбург.
Наконец то, первая фамилия ! Ну сейчас то, по архивным данным, будет проще простого установить, на какой подлодке служил этот самый Хоренбург. Для этого, Джон и Ричард отправляются в Германию, а архив подводного флота в Ольденбург
Самые полные данные по всем немецким 1071 подлодке времён второй мировой, гласили, что на всём подводном флоте Германии, был только один человек с фамилией Хоренбург. Служил он на нескольких подлодках и числился погибшим на U-869 в Центральной Атлантике у Гибралтара 28 февраля 1945 года !
Как же нож оказался у американского побережья ? Версий было несколько. Нож мог быть украден, подарен, владелец мог перейти на другую подлодку, оставив ( забыв) нож и т.д.
Версию с Хоренбургом тупиковая, нужны новые погружения. Во время очередного, Крис Раус с сыном, из-за аварийной ситуации, экстренно, без декомпрессии, всплыли с глубины около 70 метров, чего делать категорически нельзя. Для обоих это погружение стало ПОСЛЕДНИМ.
Ни смотря ни на что, было решено идти до конца, Джон Чаттертон предлагает план по проникновению в отсек с эл. моторами на грани безумия. Перед отсеком он снимет с себя все баллоны, кроме одного. Последний баллон, он будет, держать его перед собой и пытаться протиснуться в узкий проход над топливным баком.
Запаса дыхательной смеси в единственном баллоне Джона на 20 мин. Рич остаётся на подстраховке в дизельном отсеке, но по факту, в случае чего, ничем не сможет помочь Джону за топливным баком. Риск безумный !
Несмотря на то, что при первой попытке Джона едва не придавил большой лист металла и он выбрался практически на пустом баллоне, на следующий, он повторил всё снова. На этот раз ему удалось вытащить и поднять на поверхность проржавевший ящик от запчастей. А на нём такая желанная бирка ...
6 лет погружений, 3 жизни дайверов и вот результат - установлено реально местонахождение U - 869. Предположительно, лодка была поражена торпедой. А так, как никаких торпедных атак американских ВМС в этом районе не задокументировано, торпеда, возможно, была своя. Такое иногда случалось, когда горизонтальные рули торпеды заклинивало, либо, гироскоп давал сбой и торпеда совершала круговую циркуляцию.
Друзья, надеюсь, эта захватывающая, почти детективная история вам понравилась !
Первоисточник - Hitler`s Lost Sub - Пропавшая гитлеровская субмарина
Рекомендуем Ютуб авторский канал "Оружейник"
Так же интересные материалы для вас :
Стрельба из пулемёта Максима
Пистолет "Джокер" без лицензии. Огнестрельный ли он
Вертолёт отстреливался из автопушки, пока его руками крутили за хвост.
Многоствольные танки с одной башней
Самый дальний выстрел из арбалета РЕМИНГТОН 43 кг.
Оружейный миф. Холостая стрельба из АК с крышкой пенала на стволе