Ни для кого не секрет, что дилеры всех брендов необоснованно, завышают цены на свои автомобили. Так нам предлагают, даже самые бюджетные модели автомобилей с наценками 300-400 тысяч, а за эту цену продают самый простой набор опций.
И тут появляется вопрос, почему же сами представительства не наведут порядок среди дилеров?
На самом деле, такие наценки от дилеров, ведут к репутационным потерям среди производителей автомобилей. Все больше и больше негатива копится у потребителей и даже звонки на горячую линию, не приводят ни к каким результатам.
Ответ представительства прост:
-Мы не имеем отношения к дилерам, так как, каждый дилер - это отдельное юридическое лицо, все автомобили, которые они продают, выкупают у нас, соответственно, это их собственность, а продавать автомобили дилеры могут по той цене, по которой посчитают.
-Но как же РЦЦ, указанные в официальном прайсе?
-Цена на автомобиле в прайсе, носят ознакомительный характер, поэтому мы не можем воздействовать на дилеров.
Для примера, заходим на официальный сайт «Kia.ru» и скачиваем их официальный прайс лист. Если пролистать его в самый конец, то увидим много текста, который написан мелким шрифтом и вот, что самое интересное в нем можно найти:
Написано настолько мелко, что многие просто не обратят внимание на этот текст. Что из этого можно понять? Цены в прайсе, грубо говоря, не фиксированы,а уже все актуальные цены нужно уточнять у дилера. Тем самым у дилеров развязаны руки, продаем за столько, за сколько захотим.
С другой стороны есть часть 2 статьи 16 закона о «Защите прав потребителей», по которому запрещается отказывать в приобретении товара, без приобретения дополнительных услуг. То есть, закон говорит о том, что нельзя отказывать потребителю в приобретении автомобиля, без приобретения дополнительного оборудования, страховок, карт помощи на дороге и так далее. Вы в праве прийти и купить себе автомобиль по той цене, которая указана в ценнике, но никого это не волнует.
А где же ФАС? А ФАС дал комментарий по этой проблеме, правда нелепый и противоречивый:
-Про ситуацию знаем, но никто никого не принуждает к покупке, не хотите не покупайте, поэтому нарушения закона нет.
Да, как же нет? Когда покупателям в наглую отказывают в приобретении автомобиля без доп оборудования или услуг! В нашей стране законы вообще не работают, всем плевать на них.
С другой стороны, есть представительства, которые готовы наказывать своих дилеров штрафами и прочим, как например Skoda. Буквально на днях у одного блогера - Дмитрий Машков, вышел подробный обзор по этой ситуации и там он предоставил бумаги, которые представительство «Skoda Auto Россия» рассылает дилерам:
Данные требование применяется ко всему концерну VAG в нашей старне, так как оно исходит от «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и применяется к Volkswagen, Skoda, Audi и другим брендам VAG группы у нас в стране.
А вот все в том же видео показывается переписка с одним из менеджеров дилерского центра Skoda:
Цены на допы могут быть и правда снижены до 50 тысяч рублей, как и раньше, но купить такой автомобиль, вы не сможете, так как это все делается только для того, чтобы пройти проверку тайного покупателя. А по факту вам скажут, автомобиль забронирован и купить его нельзя.
Но раз представительство борется с наценками дилеров, как же можно все таки купить автомобиль по РРЦ?
Можно, для этого можно использовать несколько схем:
- можно предоплатить автомобиль, но чтобы в первоначальном договоре была указана цена автомобиля с дополнительным оборудованием и желательно VIN номером автомобиля. Если цена будет плюс 300 тысяч, звоним на горячую линию Skoda, VW, Audi и говорим, так и так, хотел купить автомобиль, но дилер выкатил мне цену плюс 300 тысяч, VIN авто такой-то, номер договора такой-то. Желательно все записывать на видео скрытно, чтобы предоставить его представительству, как доказательство, что вам навязывают дополнительное оборудование на неадекватную сумму;
- или, как это показывал другой блогер, который хотел купить Skoda Kodiaq, он осматривал автомобиль, который хотел купить на стоянке, но автомобиль был без установленных допов, хотя менеджер ему сказал, что кроссовер стоит плюс 400 тысяч от РРЦ. Покупатель записал на видео осмотр автомобиля, сеток не было, защиты картера тоже, вообще ничего из того списка допов, что ему навязывали к покупке. Так же он заснял VIN номер автомобиля, чтобы доказать, что это именно тот, который он хотел купить и далее связался с представительством по горячей линии. Как итог, представительство связалось с дилером, сказали, чтобы продали автомобиль по РРЦ, дали штраф, а директора салона потом уволили.
Поэтому, у VAG есть определенные рычаги давления на дилеров, которые можно попробовать использовать, чтобы купить автомобиль по закону без накруток.
Почему другие представительства не делают так же?
Возможно, причина в том, что мы не являемся перспективным рынком для них. Стоит посмотреть даже на скорость выхода новых моделей. Та же новая Hyundai Creta в Китае ездит с 2019 года, а у нас только в 2021 появилась, в Индонезии уже скоро начнутся продажи рестайлинга второй Creta, а до нас она доедет, дай Бог к 2023 году. Да и все бренды, большую часть ресурсов направляют на рынки Европы, Америки и Китая, так как на них приходится большая часть продаж, а мы, как страна третьего мира.
Хочется верить, что все представительства возьмутся за своих дилеров и наведут порядок, так как это полный беспредел.
А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях.