Последний раз такое было аж в1987 году, и вот опять:
9 августа этого года ахнуло так, что за 160 километров сейсмостанция зафиксировала землетрясение магнитудой 3,9.
Ответ на заданный в заголовке вопрос очень интересовал флотских специалистов и строителей атомного авианосца «Джеральд Р. Форд» (CVN-78). Причём это был уже третий взрыв такой мощности, и с каждым разом заряд располагался всё ближе к кораблю.
Обычно такие испытания производят с кораблями нового типа, само собой, заряды имеют соответственную величину
Вот не доводилось слышать, делается ли такое у нас?
Производится всё достаточно обстоятельно. Чтобы не огорчать Грету Тунберг, выбирается момент, когда поблизости не происходит миграция рыб или морских животных. Предварительно проводят учения по покиданию корабля - расчёты расчётами, а мало ли что может случиться:
Перед взрывом готовятся аварийные партии
А личный состав после команды по трансляции принимает устойчивые позы:
Вообще, такие испытания проводятся регулярно. Десантный корабль Wasp прошел ударные испытания в 1990 году, десантный транспортный док Mesa Verde в 2008 году, прибрежный боевой корабль в варианте Freedom и LCS Jackson в 2016 году. Но вот корабль с атомной энергетической установкой испытывается так впервые за последние 34 года.
Кэптен Пол Ланзилотта, командир авианосца, рассказал журналистам, что с корабля предварительно удаляются "вещи, которые не предназначены противостоять ударным нагрузкам - вроде покупного принтера, который вы подключаете к своему компьютеру. Мы стараемся сэкономить налогоплательщику расходы, которые, как мы уже знаем, скорее всего понесем. Это довольно большая работа, когда у вас есть корабль с 5000 помещений, поэтому нам нужно подготовить все наше снаряжение".
Каждый раз после взрыва производилось полнейшее обследование корпуса корабля и всех его систем и оборудования.
«У нас не случилось ни одного катастрофического отказа на корабле, ноль ситуаций, когда было поступление воды или что-то еще, и ноль пожаров. Все это очень важно » продолжил Ланзилотта. При этом всё же отказался предоставить список того, что сломалось во время тестирования
Как бы то ни было, после этих испытаний был назначен срок в 6 месяцев для технического обслуживания и устранения выявленных проблем.
И вот тут перейдём к интересному моменту, всё ниже изложенное я почерпнул исключительно в американских изданиях.
На сайте https://www.naval-technology.com пишется, что Первая сталь для CVN 78 была разрезана в августе 2005 года. В сентябре 2008 года с Newport News Shipbuilding был заключен контракт на 5,1 миллиарда долларов на детальное проектирование и строительство. Киль был заложен в ноябре 2009 года.
Интересный момент - металл для корабля начинают резать в 2005 году, а контракт на постройку заключают только через 3 года. За чей же счёт банкет в течении трёх лет и почему такая уверенность, что контракт таки будет заключён?
Спуск на воду и первый рейс корабля состоялся в ноябре 2013 года.
Но это далеко не конец строительства. Хотя Википедия утверждает, что корабль принят в состав ВМС 31 мая 2017 года, naval-technology.соm сообщает, что CVN 78 вернулся в Ньюпорт-Ньюс для продолжения работ в июле 2018 года.
И тут я наталкиваюсь вот на эту статью от 26 мая 2021 года о приготовлении авианосца к ударным испытаниям:
Т.е., хотя он и в составе флота, но работы на нём продолжаются и боевые задачи он пока выполнять не может. Но самое интересное в этой статье ниже.
USS Ford - один из самых сложных кораблей на плаву, а стоимость строительства составляет 13,3 миллиарда долларов, что делает его самым дорогим военным кораблем из когда-либо построенных. Пытаясь совершить технологический скачок вперед, специалисты по оборонному планированию времен Рамсфельда (министр обороны), разработавшие Форд, применили полностью электромагнитные системы для ее пускового и эвакуационного оборудования и подъемников оружия. Процесс ввода в эксплуатацию этих систем был источником трудностей для ВМФ, и он способствовал шестилетней задержке первого развертывания USS Ford.
За последние 18 месяцев команда Форда добилась больших успехов в оживлении корабля. Работая с подрядчиками, они активировали и запустили 7 из 11 оружейных подъемников на корабле, что является значительным достижением, поскольку ни один из них не работал, когда ВМФ подписал приёмный акт в 2017 году.
Были другие проблемы. В течение 3975 запусков с ноября 2019 года по сентябрь 2020 года электромагнитная пусковая система Ford (EMALS) проработала в среднем около 180 циклов между операционными отказами, что предполагает более 20 отказов в течение года.
На снимке F / A-18F Super Hornet совершает посадку с использованием Advanced Arresting Gear (AAG) на борту USS Gerald R. Ford (CVN 78) во время первых летных испытаний системы в море в июле 2017 года
AAG - это совершенно новая система для торможения самолётов при посадке на палубу. С ней повезли еще хуже, в среднем менее 50 циклов между авариями. На устранение дополнительной поломки во время технического обслуживания у бригады ушла целая неделя.
Планировалось, что его первое развёртывание (аналог нашего выражения "выход на боевую службу") состоится только в 2023, а возможно и в 2024 году.
Но вот на сайте Defense News я читаю: Kennedy carrier cannibalized to ensure USS Gerald R. Ford is ready to go next year.
Каннибализация в техническом смысле означают, что с одного экземпляра однотипной техники снимаются части, чтобы укомплектовать другой.
Официальные лица подтвердили на этой неделе, что военно-морской флот собирает детали с будущего авианосца "Джон Ф. Кеннеди", чтобы гарантировать, что столь задержанный и дорогостоящий авианосец «Джеральд Р. Форд» будет готов к развертыванию в следующем году.
Каннибализация Кеннеди включает «экраны HMI для лифтов подъёма оборудования из складов, а также контроллеры двигателей, источники питания, небольшие насосы, концевые выключатели и приводы клапанов для различных систем по всему кораблю», - сказал представитель ВМФ Клей Досс.
Дуэйн Борн, представитель компании Huntington Ingalls Industries, которая строит Kennedy, сказал, что такая практика является обычной для судов нового типа, когда системы снабжения для этих судов все еще создаются.
Однако не все столь оптимистичны. «Это указывает на то, что военно-морской флот не проделал работу по поиску необходимого обеспечения и совершает набеги на что-то легкодоступное - строящийся корабль - когда в действительности нужно было программировать поставку запчастей изначально» - говорит Брэдли Мартин, отставной офицер, который провел две трети своей 30-летней флотской карьеры в море и сейчас возглавляет the National Security Supply Chain Institute at the Rand Corp.
«Форд давно не новинка, - сказал Мартин журналисту Navy Times. «Это должно было быть предусмотрено».
Более, чем уверен, что в комментариях найдутся те, кто грудью встанут на защиту американских кораблестроителей и обязательно напишут, что лучше на себя оборотиться, вон как у нас мало и долго строят. И плохо к тому же :)
Однако американцы не разрушали, подобно нам, свою судостроительную промышленность, не теряли поставщиков комплектующих из бывших "братских" республик, как наши выжившие заводы, и не лишались самого главного - кадров судостроителей. И тем не менее, испытывают определённые трудности при создании новых кораблей. Оно и понятно, корабли строить - это вам не шаурмой торговать.
Ещё о судостроении:
Как клепали корабли. И не только их
Какие надо строить корабли или судьба одного броненосца
.......................................................................................................................................