Рок-ветераны нашли способ снова вернуться в историю
С наступлением сумеречного заката своей карьеры Deep Purple довели собственное умение выдать шутку черного юмора почти до совершенства. Свой новый альбом, состоящий исключительно из каверов, они назвали Turning To Crime («Идем на преступление») словно в насмешку над нами, циничными рок-критиками, которые, как правило, не одобряют альбомы, использующие этот почти запрещенный прием. Но в данном случае обычные причины, заставляющие критиков, осуждать пластинки каверов — нехватка новых идей, усталость, лень, скука, обязательства по контракту — не применимы.
Этот альбом, который на самом деле должен был называться Turning Back Time («Идем поворачивать время вспять») — самая настоящая бомба. Впервые в своей долгой истории музыканты группы репетировали и записывались удаленно. Это был вынужденный шаг, и причина понятна — COVID-19 (включение в альбом песни Хьюи Смита Rockin’ Pneumonia And The Boogie Woogie Flu («Роковая пневмония и грипп в стиле буги-вуги»), должно быть, стало их желанием иронично высказаться на злобу дня). И восторг буквально заливает светом все вокруг, когда группа включает своего внутреннего ресторанного лабуха, который, однако, послал подальше пихающую купюры и требующую только шлягеры подвыпившую публику. Сегодня наши герои играют только то, что близко их душе и сердцу.
Любовь фронтмена Иэна Гиллана к ранним дням рок-н-ролла известна всем и каждому — достаточно вспомнить его недавнее воссоединение со своей группой The Javelins, где он зажигал еще в 60-х. Поэтому можно не сомневаться, что именно Гиллан настоял на включении в альбом песни Let The Good Times Roll (исполнявшуюся когда-то биг-бэндами Рэя Чарльза и Куинси Джонса, и Deep Purple здесь успешно доказывают, что они группа — не менее «биг», чем их предшественники). По этой же причине на диск попал классический скиффл Лонни Донегана The Battle Of New Orleans.
Но не все удалось выдать за исторически подлинные замшевые туфли и жакеты из драпа, есть и пара откровенных неудач. Открывающий пластинку трек 7 And 7 Is от группы Love Артура Ли, возможно, звучит чересчур по дип-пепловски и лишен сардонического очарования оригинала. А на Oh Well группы Fleetwood Mac, наоборот, удивительно слышать, как в конце вступления ударник Ян Пейс избегает фирменного форшлага прямо перед тем, как Гиллан произносит слова ‘Can’t help about the shape I’m in…’ // «Ничего не могу поделать со своей сегодняшней формой…» Зато скорбный финал оригинала воссоздан очень точно.
Но творческие удачи на альбоме значительно перевешивают недостатки. В Dixie Chicken они элегантно имитируют легкий как майский ветерок стиль группы Little Feat. Кавер на Lucifer Боба Сигера стоит услышать хотя бы ради того, как Гиллан восклицает в припеве бессмертные слова ‘holy mackerel’ («боже ж мой!»). White Room группы Cream получилась достаточно зловещей, чтобы поспорить с оригиналом. Watching The River Flow Боба Дилана переносит слушателя в салун Дикого Запада, где Дон Эйри сидит за разбитым пианино, попыхивая большой сигарой.
Но самое сладкое Deep Purple удалось сохранить для финального номера. К счастью, за названием Caught In The Act не прячется полностью воссозданный заново концертный двойник группы Styx 1984 года. Вместо этого музыканты выдают попурри из мелодий Фредди Кинга, Booker T. & The MG’s, Allman Brothers и Spencer Davis Group. Все это несется со скоростью поезда из классического вестерна, заправленного высокооктановым топливом. О! И еще в этот сэндвич добавлена цеппелиновская Dazed And Confused! Deep Purple играют композицию Led Zeppelin? Кто мог бы представить себе подобное?! А они смогли, и потому завершают программу жизнеутверждающим ‘And I'm so glad you made it, so glad you made it’ // «И я так рад, что ты это сделал, так рад, что ты сделал это». Мир Deep Purple все еще вертится.
Текст: Джефф Бартон. Перевод: Алексей Демин
Ссылка на оригинал