Стремительный выполз кошечки из корзиночки напоминал бросок кобры. Фрррр, и никого нету!
-Шшшшвобооодааа! Оххххотаааа! – ликовала Глашка, по-пластунски пробираясь в зарослях. – Нууу, и хде наша ДИЧЬ?
Она незамеченной пробралась на соседский участок и закрутила любопытной головёнкой.
-Где же оно? Вот вредная птиссса, летает где-то непонятно где, а я что должна делать? Как прикажете охотиться, когда не на кого?
И тут в траве зашуршало и показалась серая зверушка, которая не заметив Глафиру, подобралась к стволику ближайшего куста смородины, добыла из-за него сушку, предусмотрительно спрятанную от сородичей и нежно прижала её к груди. Крыс, который накануне так неудачно выступил перед Никой, поначалу был уверен, что ничего ему не обломится, кроме незаслуженного, но логичного тумака от главкрыса – тому хотелось деликатесов от кота Фёдора, а в результате ничего не получилось и кто в этом виноват, а?! Правда, Фёдор был благороден, и решил, что для того, чтобы крысы не доставляли хлопот, дешевле поддерживать с ними приличные отношения, так что пострадавшему крысаку ночью была вручена утешительная сушка. Тот сразу сушку спрятал и вот теперь решил законно насладиться неожиданным крысосчастьем.
-Ты кто? – подозрительно уточнила Глафира, разглядывая зверя.
Тот, крепко прижимая вожделенное лакомство к груди, замер, потом меееедленно повернулся и икнул. На него смотрела незнакомая и явно опасная кошка.
Нет-нет, размером Глафира была ненамного больше крыса, только вот дело-то не в размере, а в охотничьем азарте! Этот самый азарт читался во взгляде кошки так, что крыс понял – эта придушит и сожрёт сразу!
-Фёёёёёдоооор! – взвыл крысак, схватил сушку в зубы и понёсся искать спасения у законного владельца участка, логично сообразив, что коту будет не по нраву какая-то чужая кошка, которая жрёт его лично-знакомых крыс. – Шшшшпашшшши! – невнятно пищал крыс на бегу. Невнятно, потому что сушка мешала, а выплюнуть он бы её нипочём не согласился!
-Чего это он? – удивилась Глафира. – Я ж просто про птиссссу спросить хотела! Псих какой-то! А может, он про неё знает, но говорить не хочет? Ну, паразиииит! Не хочет – заставлю! Догоню и всё выясню!
-Граждане, я, конечно, всё понимаю, но это нормально, когда у нас по участку мечется крыса с сушкой в зубах, за ней соседская Глафира, а за Глафирой наш Фёдор? – непринуждённо уточнил Владимир у семейства. – Нет, я не то, чтобы против, мне просто интересны критерии нормальности, а также то, что именно может появиться у нас завтра?
-Ну, если учесть недавнюю крысу, то эта ещё вполне ничего! – намекнув на Нику, негромко произнёс Мишка. Он, чтобы время на обход до входной двери не тратить, попросту вылез из окна и теперь наблюдал описанные отцом гонки в непосредственной близости от «гоночной трассы».
-Шикарно бегут! – одобрил Пашка. – Крысака жалко, у него в зубах еда, а бросить морально не может! Зато мчится, как призовой скакун! Аж взбрыкивает.
-Погодите-ка… Глашку же не выпускают! – Полине тоже было крыска как-то жалко, но про беготню соседей с целью отслеживания Глафиры, она помнила отлично. – О! Слышите, они и не выпускали – теперь ищут! Кричат вовсю!
-Глаааашааа! Глашенька! Кииииис-киииис! – донеслись из-за забора вопли перепуганных соседей.
-Да скорее же! Отвечай, где птиссссса! – Глаша тоже отлично расслышала, что её ищут, и ускорилась, прихватывая зверя за длинный бесшерстный хвост, который раз за разом выскальзывал из-под её лапки.
-Ииииии! – запищал крысак и тоже помчался быстрее, наматывая очередной круг у дома.
-Ну, ладно, Глафира… Я-то чего бегу, как дурак? – опомнился Фёдор, прыгнул на нижнюю ступеньку крыльца, отдышался, прислушиваясь краем уха к звонку Нины к соседям с известием о том, что драгоценная соседская пропажа у них обретается, а потом, при очередном появлении преследуемого и охотницы, пропустив крыса, прыгнул на Глашку, прихватив её за шкирку. – Стоять! Ты что творишь! – кот прижал хулиганку к земле лапой. – Тебе кто разрешил выходить и безобразничать? Послов не гоняют и не пугают! Тем более не жрут.
-Послов? Это так тот лысохвостый зверь называется? Надо же… Ни разу не слышала, - уважительно произнесла Глафира, - Фёдор, а Фёдор! Ты меня отпусти, а? У меня тут где-то ДИЧЬ летает… такая птисссса, такая…
-Какая тебе ещё птица? Вот, за тобой уже бультерьеры летят, а за ними твои хозяйки! – насмешливо произнёс Фёдор, пресекая попытки Глашки снова изобразить змейку и вывернуться из-под его лапы.
-Ты не понимаешь! Ночью, птица летела и светилась! Такая... ах, какая!
-Глаш, это не птица, это фигня, которую мои пристайные – почти уже стайные Пашка и Полина запускают. Она не живая! – ещё бы Фёдору не знать! Он даже видел, как Пашка уже глубокой ночью добывал «фигню» из густых зарослей шиповника, а Полина ему помогала, едва сдерживаясь, чтобы не уточнить, про «поправку на ветер».
-Что, совсем? Совсем-совсем не живая? И пёрышков нету? – поникла Глафира. – А я так хотела перья надёргать!
-Вот чудачка! Тебе перья нужны? Я тебе принесу! – пообещал щедрый и великодушный Фёдор.
-Что, правда-правда? – восхитилась Глафира, восторженно глядя на Фёдора, который в её глазах поднялся на неописуемую высоту.
Она не обратила внимания ни на тяжело пыхтящих Крока с Дилом, ни на хозяек, которые, хватаясь попеременно за сердце и за неё саму, причитали, радуясь, что она нашлась.
У Глафиры теперь была новая цель в жизни. Нет, даже две. Дождаться обещанных перьев и чем-то этаким совершенно замечательным поразить Фёдора!
А совсем рядом трое изобретателей пытались понять, чем можно пронять мужика, который приезжал то на речку, то на озеро рано-рано утром, а потом, через короткое время, ехал оттуда на ближайший рынок, набив багажник рыбой, и оставляя за собой кучу всплывшей вверх животом рыбьей мелочи…
-Квадрокоптер надежд не оправдал… - объяснял Пашка. – Он того… Эээээ…
-Требует корректировки из-за ветра, - подсказала Полина.
-Точно! Ну, и в право подаёт, чего уж там… - рассмеялся Пашка, кинув в сестру яблоком с большой тарелки, стоящей перед ним. – Ой, Атака! Ну, я же пошутииил! Поль, сними её с меня!
-Она шуток не понимает! – хладнокровно объяснила Полина, отцепляя свою защитницу с плеча брата. – Так что осторожнее.
-Народ, а что если по-другому… - Мишка понимал, что он за изобретательностью ПП пока никак угнаться не может, но идея у него появилась интересная и он рискнул её высказать. – Я видел такое, может, это подействует…
Фёдор внимательно слушал то, что предложил Мишка.
-Как мне это нрааавится! – мурлыкал кот, с гордостью поглядывая на своего человека.
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.