Найти тему
WHAT

Как геймеры превратились в хейтеров

Оглавление

Почему современные игроки ненавидят игры, и причём тут ностальгия, разработчики и проблемы с деньгами

Персонажи всех частей GTA собрались, чтобы выяснить, чей ремастер хуже
Персонажи всех частей GTA собрались, чтобы выяснить, чей ремастер хуже

Сейчас среди игрового комьюнити стало очень популярным "хоронить" различные игры ещё до релиза, покрывать тоннами ненависти разработчиков и издателей и вспоминать о том, насколько же раньше было лучше - каким великолепным был Far Cry 3 (а то и 2), а вот 5 и 6 уже совсем не то, насколько легендарным был Most Wanted, а теперь серия вообще умерла и Heat совсем не торт (на эту тему будет отдельный материал), да и Modern Warfare 2007 года была великолепной - а всё, что после неё - отстой. Культура хейта достигла небывалых масштабов, и он не всегда идёт на пользу как индустрии, так и самим геймерам. Кто виноват и что делать? Давайте разбираться.

Ностальгия

Пожалуй, вот самая главная причина хейта в сторону новых игр и любви к старым. Большинству людей трудно воспринимать новое, и когда однажды они заставили это себя сделать, например, поиграв в Far Cry 3- они оказались впечатлены (ведь игра хороша) и у них развился синдром утёнка - в голове только Ваас и джунгли острова близ Африки. Или когда-то они купили PS4, на протяжении многих лет остававшейся лучшей игровой системой, а теперь, взяв PS5, они уже не ощущают в полной мере того же технологического скачка - консоль сложно достать по рекомендуемой цене, эксклюзивов за первый год не так много, меню поменялось и стало несколько непривычным. Эх, вот раньше-то трава была зеленее!

-2

Но если абстрагироваться от ностальгических чувств, выясняется, что всё зачастую всё совсем не так - и есть один верный способ раз и навсегда побороть ностальгию.

Нужно после нового просто вернуться в старое. Как давно вы играли в те игры, которые считаете эталоном? Не помните ли вы их лучше, чем они есть есть на самом деле?

Всё просто - наиграв в пятый Far Cry несколько часов, пройдя некоторые сюжетные моменты, берм и устанавливаем третий. И тут вдруг оказывается, что оружия и различных смертоносных гаджетов гораздо меньше, как и его кастомизации, стрельба похуже, графика так же даёт знать о возрасте игры. Интерфейс уже не такой привычный, да и сюжет на самом деле довольно простой - и легендарный Ваас, которому до сих пор поклоняются миллионы геймеров, оказывается просто психом без конкретной мотивации и экранного времени за игру у него совсем немного. При этом он даже не главный злодей - а помните главного, Хойта? Нет? Так что же, это и есть хороший сюжет и прописанные персонажи, или нет?

А что с геймплеем? Упс, после пятой части вертолётов и самолётов ощутимо не хватает, да и открытый мир не такой уж и открытый - он довольно сильно разделён непреодолимыми областями в виде скал и гор, что делает его, по сути, сетью коридоров (эта особенность перекочевала и в 4 часть). Система симуляции жизни здесь так же явно попроще, а обилие вышек, аванпостов и однообразных заданий - это же так увлекательно... было в 2012.

Иаков, Вера и Иоанн - 3 из 4 главных антагонистов Far Cry 5
Иаков, Вера и Иоанн - 3 из 4 главных антагонистов Far Cry 5

По факту мы видим, что Far Cry 5 на голову или даже на 2 превосходит третью часть по всем вышеописанным параметрам. Почему он так сильно не зацепил вас - возможно, сеттинг африканских джунглей и тема борьбы с пиратами вам ближе американской глубинки и противостояния с сектой? Да, вполне это может быть причиной, но это вкусовщина, а о вкусах не спорят, поэтому это никак не умаляет достоинств Far Cry 5, который, к слову, является моей любимой частью в серии. Кто-то может уповать на то, что принципы геймплея остаются в серии одними и теми же - но ведь разве это не то, что делает Far Cry самим собой? За это его и любят игроки, за этим игровым процессом, но в новом сеттинге и с новыми особенностями, люди и приходят в новые части этой игры. Кардинальная смена геймплея сделала бы из FC другую игру, которая, может быть, и нашла бы своих поклонников, но почему это назвали именем легендарной серии, никто бы не понял. А может, ваш ПеКа не тянет пятую часть, а третья идёт на ура? Эта тема рассмотрена в последнем пункте статьи, он ниже.

Кто-то может сказать, почему речь о пятой части, когда уже вышла шестая? Пятая просто понравилась мне больше - в основном по причине сеттинга и сюжета, к тому же некоторые геймплейные решения в 6-й части действительно спорные. Однако 6-я часть в моём личном топе из этой серии занимает почётное второе место, сразу после 5-й. И сейчас я скажу самую страшную вещь, от которой у многих знатно полыхало в разных сообществах и на форумах - Far Cry 6 является идеальным ремейков Far Cry 3. Судите сами - тропический сеттинг, не слишком замотивированный и слегка безумный главный злодей, сюжет для галочки, значительно возросший по сравнению с предыдущей частью открытый мир, только вот вместо вышек теперь зенитки... правда, в чём разница?

Им очень жаль тех, кто застрял на третьей части
Им очень жаль тех, кто застрял на третьей части

Я не говорю, что Far Cry 3 плох - это хорошая игра, особенно для своего времени, да и сейчас в ней можно с удовольствием провести пару десятков часов. Я лишь считаю, что она очень сильно переоценена и даже незаслуженно возведена в культ, и новые части в сравнении с ней никак не могут быть в проигрыше - конечно, если вы найдёте в себе силы открыть глаза и побороть синдром утёнка.

Про Far Cry 2 и говорить нечего - унылое однообразие без как таковых персонажей и сюжета. Да, с вниманием к деталям, которые способны удивить даже сегодня - физика огня, ломающиеся деревья, изнашивающееся оружие, машины, разваливающиеся по кусочкам при попаданиях в них. Это приятно, но замечаешь это лишь в первые 2-3 часа и для увлекательного полного прохождения этого явно недостаточно.

То же самое и с PS5 - лучше всего технологический скачок вы ощутите, если вернётесь обратно на четвёрку на пару дней. После неё возвращаться к быстрым загрузкам, большему разрешению и FPS, а так же геймпаду со множеством фишек, будет гораздо приятнее.

Разработчики

А точнее издатели и их маркетинговые отделы, но чаще всего всех их вместе называют одним словом "разрабы". По предыдущему пункту кто-то может подумать, что я перекладываю всю вину в возникновении хейта на самих игроков, а игроделов считаю белыми и пушистыми, но это не так.

С развитием технологий, а именно появлением у абсолютного большинства геймеров высокоскоростного безлимитного интернета и возможностей мгновенной безлимитной оплаты, многие издатели почуяли золотую жилу в виде монетизации своих творений. В онлайн-проектах это проявляется в так называемых боевых пропусках, в основном предоставляющих различные скины для имеющихся у игрока персонажей, оружия техники или устройств, либо самой уникальной техники или устройств, платных "бустеров" прокачки, позволяющих зарабатывать больше единиц игровой валюты и так далее. Тут издатели тоже делятся на два лагеря - в "хорошем" вложения в игру предоставляю лишь косметические улучшения, в "плохом" же появляется pay to win - когда вложение реальных денег в игру даёт игроку преимущество над теми, кто играет бесплатно. Это ломает геймплей, делает порог входа для новичков больше и отталкивает аудиторию, которая не готова постоянно вливать средства в игру, чтобы получить удовлетворяющий их геймплей. Так же и сама онлайн-игра может быть платной, либо стать таковой на определённом этапе.

-5

И если в онлайн-играх это всё ожидаемо и простительно, особенно если игра условно-бесплатна и улучшения только косметические, то когда в одиночные игры строятся так, чтобы вынудить игрока вкладывать деньги в уже купленную за полную стоимость игру - это вызывает справедливый гнев игрового сообщества.

Лучшим примером тут могут послужить последние игры (конечно, не все) от бедной инди-компании Ubisoft, которой очень не хватает денег - поэтому она в одиночных проектах стала искусственно растягивать геймплей, заставляя игрока выполнять однообразные задания для гринда необходимых предметов и уровней, а если вам это вдруг наскучило - то вы всегда можете купить бустер для более быстрой прокачки, или эксклюзивные вещи, или оружие во внутриигровом магазине. Причём всё это - исключительно за реальные деньги, без альтернативы в виде покупки за внутриигровую валюту.

-6

Так же уже достаточно давно у многих разработчиков стало модным продавать игру не целиком, а по кускам, разбивая по сути полноценную игру на так называемые DLC, продаваемые отдельно. Этим сейчас грешат практически все мировые издатели, и даже GSC Game World, которые должны были победить зло, а не присоединиться к нему, сделали эксклюзивный квест, некоторые байки и мелодии у костра доступными только в самом максимальном издании, и только по предзаказу игры. Есть и хорошие примеры - например, дополнения к Ведьмак 3 от горячо любимых мной CDPR, да даже дополнения к тому же Battlefield 3 не были чем-то раздражающим (правда, не все). Иногда DLC бывают и бесплатными, но если раньше эта аббревиатура звучала гордо и представляла собой большое сюжетное дополнение к определённой игре, то сейчас ей называют практически всё подряд - стоить вспомнить позорнейшие 3 (!) DLC для Киберпанк 2077 в виде двух курток, машинки и скинчика на Джонни Сильверхенда... кому вообще пришло в голову называть это DLC, да ещё и не одним, а тремя? Спасибо, что хотя бы бесплатно!

Тогда и сейчас
Тогда и сейчас

Помимо всего вышесказанного, появление у подавляющего числа аудитории высокоскоростного безлимитного интернета сделало возможным поставить играм обновление в любой момент - и если и до этой эпохи игры выходили с багами, и нужно было заморочиться, чтобы поставить патч, но издатели хотя бы действительно старались выпускать игры в готовом виде.

Сейчас же мы всё чаще наблюдаем, как игроки, оформившие предзаказ или купившие игру в день релиза, становятся, по сути, бета-тестерами или даже альфа-тестерами, только не им платят - они выполняют эту работу за свои собственные деньги. За примерами далеко ходить не надо - Cyberpunk 2077, Battlefield 2042, трилогия GTA. Перечисленные игры отличились не только плохим техническим состоянием и большим количеством ошибок, но и качеством исполнения - трилогия GTA производит ощущение сделанной "на коленке", Battlefield испытывает серьёзные проблемы с геймдизайном и дизайном карт, а Cyberpunk из-за большого количества недоработанных или вовсе отсутствующих механик предстала перед нами совсем не той игрой, про которую нам так много рассказывали и показывали.

Battlefield 2042
Battlefield 2042

В добавок ко всему, в последние несколько лет крупнейшие разработчики игр перестали... разрабатывать игры! Как бы парадоксально это не звучало, но количество новых франшиз или самостоятельных тайтлов сводится почти к нулю - разработка игр длительная, сложная и дорогая, а зачем рисковать десятками или сотнями миллионов долларов, создавая что-то новое, если можно развивать уже существующие франшизы? Некоторые из них, например, Call of Duty, выходят с завидной ежегодной регулярностью, и многие части напоминают лишь рескин предыдущих, но стоят, как новая игра.

-9

Но что может быть лучше продолжений? Правильно, ремастеры и ремейки! Зачем делать новые игры, пусть даже продолжения, если можно по несколько раз продавать старые за фуллпрайс? Версия для новых платформ, версия с улучшенной графикой, юбилейное издание... при этом многие ремейки не дотягивают даже до звания ремастеров по исполнению, а ремастер часто бывает почти невозможно отличить от оригинальной игры, или он отличается даже в худшую сторону.

Bioshock. Спасибо надписям, без них непросто понять, где что
Bioshock. Спасибо надписям, без них непросто понять, где что

Финансовые трудности

Кризис, с переменным успехом длящийся в России с 2014 года, кроме Крыма, принёс нам крышесносный курс иностранных валют и ежегодно снижающийся уровень жизни населения. Это не только никого не радует (кроме самых отбитых ватников), но и не позволяет многим геймерам обновить свои устройства - приобрести новую консоль, комплектующие для ПК и т.д., что делает комфортную игру в современные проекты невозможной для них. К общей печальной картине с подорожанием всей техники и электроники иностранного производства (то есть всей) в 2 или более раз в ушедшем году добавился ещё и дефицит полупроводников, а так же подорожавшая криптовалюта, опустошившая рынок видеокарт и многократно повысившая их стоимость.

-11

Финансовая неустроенность и неспособность получения желаемого (при том что раньше такая возможность имелась) безусловно влияют на психоэмоциональное состояние, и легко найти оправдание в том, что игры стали плохими и поэтому я больше не играю в них. Это ненависть не к играм, это ненависть к себе и своей жизни, хоть это и сложно признать. Но писать гневные комментарии на YouTube или в пабликах Вконтакте - гораздо проще, чем найти улучшить своё финансовое положение вопреки сложившейся ситуации. Поменять работу, научиться чему-то новому, найти подработку - это всё непросто, требует усилий и времени, но это единственный реальный выход. А так же стоит думать, за кого вы голосуете, и стоит ли вообще ходить на выборы.

Итог

Как видно, причин не любить новые игры сегодня действительно много. Но сколько из них объективных? Действительно ли нам важно рассматривать каждую текстурку в игре и расстраиваться из-за багов, которые мы даже не встретили? Стоит ли смешивать разработчиков непонятно с чем из-за внутриигрового магазина, который нам совершенно без надобности? Нужно ли хейтить игры, в которые даже не играл, или стоит что-то сделать со своей жизнью?

В наше время выходит много потрясающих, красивых и увлекательных игр, погружающих нас в новые миры, о которых ещё в 2000-х мы не могли и помыслить. В большинстве из них можно с удовольствием провести время и получить красочные впечатления.

Тратьте свободное время не на бессмысленную ненависть, а на игры, которые вам по душе.

-12

Спасибо, что дочитали статью до конца. Я буду рад, если вы положительно её оцените. Подпишитесь на канал и оставьте своё мнение в комментариях!