Жизнь паренька из небольшого, но древнего шотландского городка Килуиннинг изменил концерт Сиднея Беше, случившийся однажды в Глазго - он убедился в любви к саксофону и принялся покорять локальную музыкальную сцену, что потребовало не так много времени и в 1964 году он эмигрировал в Канаду. Именно там, в Торонто, он и обосновался и стал вести активную музыкальную жизнь.
Неудивительно, что подавляющая часть его дискографии приходится на ключевой, да и что уж, почти единственный сколько-нибудь заметный канадский джазовый лейбл Sackville - ему кажется удалось записаться со всеми прошедшими через лейбл артистами, от Бадди Тейта, с которым он даже ездил на гастроли, до Джея Макшенна, пианиста, который еще во второй половине тридцатых приютил в своем бенде в Канзас-Сити Чарли Паркера, Эла Хибблера, Джимми Уизерспуна и других легендарных музыкантов.
Макшенн сопровождает саксофониста и на его собственной пластинке Thou Swell, на которой он, прежде уверенно исполняя как на тенор, так и баритон саксофонах, остается верен своему антикварному изогнутому сопрано. Заручившись поддержкой штатной канадской ритм-секции Гэлловэй за два дня записывает аж девять мелодий, каждая из которых длительностью более четырех минут, настроение же задает заглавная Thou Swell, по первым же звукам которой становится очевидна, как абсолютная музыкальная уверенность, так и полная вовлеченность в материал.
Пластинка получилась яркой, живой, насыщенной, радостной, и обязательно поднимет настроение любому, способному отбросить скепсис относительно канадского джаза в восьмидесятых.
#джаз #винил #пластинки #музыка